Русская Православная Церковь
Московский Патриархат, Алтайская Митрополия
Барнаульская Епархия

Версия для печати

Крещение 

Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.

Уже самое определение Таинства Крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином – это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12:24), или: «Кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27), или сказанное Никодиму: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5), не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми.

Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов.

Такое обращение бывает иногда крутым или же постепенным. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного) переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания.

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с осознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них. Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам, Господь может даровать им различные блага. Можно ли, поэтому, сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам всей Церкви, в Таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе (Лк. 18:15-16) и что святой Иоанн Креститель прославил Господа во чреве матери. Благодать действует и на подсознание человека. В то же время все христиане должны помнить, что данный в Таинстве Крещения талант, залог новой жизни, приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы никогда не должны забывать данные при Крещений обеты. Тем не менее, уже при самом принятии Святого Крещения, в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

Миропомазание

Это Таинство, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела подаются дары Святого Духа.
Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства Крещения, составляя с ним один богослужебный чин.
Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни. В Византии и России Миропомазание совершалось второй раз исключительно над монархами при возведении на царствование.
Также совершается это таинство над лицами, присоединяющимися к Церкви из еретических обществ, как один из способов их присоединения.
В таинстве миропомазания подается Божественная благодать для нашего духовного возрастания, приобщает человека к жизни Церкви и делают возможным участие в других таинствах.

Порядок подготовки к крещению:

Перед Крещением в нашем храме проводится огласительная беседа с крещаемым (если он взрослый) или с родителями и предполагаемыми крестными (для младенца).
ВРЕМЯ БЕСЕД:
ежедневно в 14:00ч

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: здание воскресной школы (на территории храма).

Таинство Крещения в нашем храме совершается ежедневно в 11-20ч.

Желательно:
• будущим крестным знать Символ веры.
• по возможности прочесть Святое Евангелие, а также исповедаться и причаститься перед таинством Крещения.
Являться на Таинство Крещения нужно чистым и опрятным, женщины должны быть с покрытой головой, скромно одетыми без косметики и украшений. Все крещеные люди, присутствующие на крещении, должны иметь нательный крестик.

Какое имя дается человеку при крещении?
Православному христианину дается имя православного Святого, который станет его небесным покровителем; Если имени, которым назван крещаемый, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Не нужно давать в Крещении имя отличное от паспортного имени.
В  Православной Церкви не принято давать имена в честь Иисуса Христа и Матери Божией. Причина – сугубое благоговение перед Их святостью. Имя Иисус дается в честь св. праведного Иисуса Навина.  Распространенное на Руси имя Мария православные христианки носят в память святых угодниц Божиих: Марии Магдалины, Марии Египетской и других.

С какого возраста можно становиться крестными родителями (восприемниками)?
По существующим правилам восприемником/восприемницей человек может стать в 18 лет.

Можно ли креститься повторно?
Таинство крещения является духовным рождением. Совершается оно только раз в жизни. Повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах.

Можно ли крестить ребенка без крестных родителей?
В крайних обстоятельствах, если невозможно найти восприемников, или Крещение совершается в критический для жизни человека момент, оно может быть совершено и без крестных родителей.