Служение настоятеля
Настоятель протоиерей Андрей Басов и клирики Александро-Невского Собора сослужили Митрополиту Сергию Литургию и чин великого освящения воды на р. Обь
19 января, в день Крещения Господня, во всех храмах Алтайской митрополии прошла праздничная Божественная литургия, после которой состоялись крестные ходы и великое освящение воды на открытых источниках.
В Барнауле праздничное богослужение в Знаменском женском монастыре возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий в сослужении штатных клириков храма и духовенства Барнаульской епархии. После Литургии здесь, в храме, совершилось великое освящение воды. Затем верующие и собравшиеся многочисленные священнослужители храмов г. Барнаула прошли крестным ходом до снежной часовни, традиционно устраиваемой на берегу Оби в районе Речного вокзала городскими властями.
Здесь в целях безопасности традиционно поддерживают строгий порядок сотрудники полиции, врачи, казаки и спасатели. Спустившись по ступеням вниз, на лед реки Оби, расчищенный от снега в виде прямоугольника, огороженного елочками, с прорубленными иорданью и купелью, митрополит Сергий в сослужении священнослужителей совершил великое освящение великой русской реки Оби. Владыка поздравил всех с праздником Крещения Господня:
– Крещение Господне так же, как и Рождество Христово, есть праздник Богоявления. В Рождестве Бог нам явился в виде Младенца, а на Иордане Бог явился во Святой Троице: Отец назвал Иисуса Христа Сыном: «Се есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). И Дух в виде голубя сошел на Христа, крестившегося в водах Иордана. Таким образом явилась вся Святая Троица. Отсюда наше исповедание Святой Троицы как откровенное Богоявление, то есть открытое Самим Творцом.
Наши критики никак не могут себе уяснить, как же это так: Бог един в Трех Лицах, да еще и воскрес из мертвых?!
Все, что нам, человечеству, полезно, нужно для жизни временной и вечной, Господь во Христе Иисусе и Духом Святым даровал, и теперь нам только остается верой, любовью и чистотой, исполнением заповедей и покаянием приобретать те плоды веры, которые дает Господь во Святой Троице. И эти главные плоды – они открыты и сказано, что это вера, надежда и любовь, а любовь среди них высшая, ибо это есть союз совершенства. Господь сказал: «Бог есть любовь». Пребывающий в любви в Боге пребывает. Божественная любовь отличается, иногда решительно отличается от наших представлений о любви. В основу нашей любви ложится самолюбие, эгоизм. А Божественная Христова любовь жертвенна. Она любит и собою жертвует безо всякой на то выгоды и корысти. Такой бескорыстной любовью Господь снабдил нас, православных христиан. Такой любви Он от нас требует. Чтобы мы не могли уклониться от любви, Он взошел на Крест нас ради и затем воскрес, восшел на Небеса и послал нам Духа Святаго, который вселяется в сердца всех верующих людей и делает их сродственными Богу, сродственными той любви, которая пребывала и пребывает во Христе Иисусе, Господе нашем.
Мы так плохо заботимся о своем духовном состоянии, – продолжил развивать свою мысль владыка Сергий, – что больше всего у нас забота о физическом теле. А физическое тело подчиняется грубым законам материальным законам – всемирного тяготения, квантовой механики и т.д. А потом соединяется и с другими энергиями, внешне вообще незаметными. И так мало-помалу человек достигает нетварных энергий. А нетварные энергии как в богословии называются? Благодатью Божией. Мы сродни этому миру, а мир сроднен нам. А еще мы сродни Богу, то есть нетварным Божественным энергиям.
Физически человек эти нетварные энергии не постигнет никогда. Вот почему нам нужно заняться духовной жизнью, оживить дух, который в нас есть, но мы его так заглушили с самого детства, потому что все время заботимся о теле, а пришло время, особенно в старости, подумать о душе. Но лучше делать это с детства. И тогда достигнешь великих откровений и, главное, соединишься с Богом, а этого только святые сподобляются. Но святость достижима. Она ведь по наследству не передается. Она приобретается каждым самолично. Никаких других способов нет, кроме как личным подвигом борьбы со злом, с грехом и приобщением Божественной благодати. А не станешь святым – не попадешь в жизнь вечную.
Святая вода – одно из подспорий, которая нам помогает бороться с грехом. Есть у святителя Войно-Ясенецкого, врача по образованию, совет, который он давал своим пациентам: «Пейте больше святой воды! Самое действенное лекарство!» Так что берите святую воду домой, не ругайте тех, кто берет ее целыми баллонами, пусть несут. Каждый должен иметь возможность освящения и очищения себя этой великой святыней. По-гречески крещенская вода называется «агиасма», то есть «святыня». От слова «агиос» – «святой». Мы ее должны употреблять дома, освящать все, что необходимо.
Крещение – это ворота в жизнь вечную. Кто сегодня погружается во Иордань, тот приобретает благодать, а кто не погружается, а просто попьет воды, умоется, и тогда тоже получит благодать, потому что Бог дает и первым, и последним в равную меру. Да хранит вас всех Господь и Матерь Божия. С праздником!
Текст: Владимир Клименко
Фото: Михаил Полубедов
Фотогалерея
Все новости раздела
Новости по теме
19 января, в день Крещения Господня, во всех храмах Алтайской митрополии прошла праздничная Божественная литургия, после которой состоялись крестные ходы и великое освящение воды на открытых источниках.
В Барнауле праздничное богослужение в Знаменском женском монастыре возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий в сослужении штатных клириков храма и духовенства Барнаульской епархии. После Литургии здесь, в храме, совершилось великое освящение воды. Затем верующие и собравшиеся многочисленные священнослужители храмов г. Барнаула прошли крестным ходом до снежной часовни, традиционно устраиваемой на берегу Оби в районе Речного вокзала городскими властями.
Здесь в целях безопасности традиционно поддерживают строгий порядок сотрудники полиции, врачи, казаки и спасатели. Спустившись по ступеням вниз, на лед реки Оби, расчищенный от снега в виде прямоугольника, огороженного елочками, с прорубленными иорданью и купелью, митрополит Сергий в сослужении священнослужителей совершил великое освящение великой русской реки Оби. Владыка поздравил всех с праздником Крещения Господня:
– Крещение Господне так же, как и Рождество Христово, есть праздник Богоявления. В Рождестве Бог нам явился в виде Младенца, а на Иордане Бог явился во Святой Троице: Отец назвал Иисуса Христа Сыном: «Се есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). И Дух в виде голубя сошел на Христа, крестившегося в водах Иордана. Таким образом явилась вся Святая Троица. Отсюда наше исповедание Святой Троицы как откровенное Богоявление, то есть открытое Самим Творцом.
Наши критики никак не могут себе уяснить, как же это так: Бог един в Трех Лицах, да еще и воскрес из мертвых?!
Все, что нам, человечеству, полезно, нужно для жизни временной и вечной, Господь во Христе Иисусе и Духом Святым даровал, и теперь нам только остается верой, любовью и чистотой, исполнением заповедей и покаянием приобретать те плоды веры, которые дает Господь во Святой Троице. И эти главные плоды – они открыты и сказано, что это вера, надежда и любовь, а любовь среди них высшая, ибо это есть союз совершенства. Господь сказал: «Бог есть любовь». Пребывающий в любви в Боге пребывает. Божественная любовь отличается, иногда решительно отличается от наших представлений о любви. В основу нашей любви ложится самолюбие, эгоизм. А Божественная Христова любовь жертвенна. Она любит и собою жертвует безо всякой на то выгоды и корысти. Такой бескорыстной любовью Господь снабдил нас, православных христиан. Такой любви Он от нас требует. Чтобы мы не могли уклониться от любви, Он взошел на Крест нас ради и затем воскрес, восшел на Небеса и послал нам Духа Святаго, который вселяется в сердца всех верующих людей и делает их сродственными Богу, сродственными той любви, которая пребывала и пребывает во Христе Иисусе, Господе нашем.
Мы так плохо заботимся о своем духовном состоянии, – продолжил развивать свою мысль владыка Сергий, – что больше всего у нас забота о физическом теле. А физическое тело подчиняется грубым законам материальным законам – всемирного тяготения, квантовой механики и т.д. А потом соединяется и с другими энергиями, внешне вообще незаметными. И так мало-помалу человек достигает нетварных энергий. А нетварные энергии как в богословии называются? Благодатью Божией. Мы сродни этому миру, а мир сроднен нам. А еще мы сродни Богу, то есть нетварным Божественным энергиям.
Физически человек эти нетварные энергии не постигнет никогда. Вот почему нам нужно заняться духовной жизнью, оживить дух, который в нас есть, но мы его так заглушили с самого детства, потому что все время заботимся о теле, а пришло время, особенно в старости, подумать о душе. Но лучше делать это с детства. И тогда достигнешь великих откровений и, главное, соединишься с Богом, а этого только святые сподобляются. Но святость достижима. Она ведь по наследству не передается. Она приобретается каждым самолично. Никаких других способов нет, кроме как личным подвигом борьбы со злом, с грехом и приобщением Божественной благодати. А не станешь святым – не попадешь в жизнь вечную.
Святая вода – одно из подспорий, которая нам помогает бороться с грехом. Есть у святителя Войно-Ясенецкого, врача по образованию, совет, который он давал своим пациентам: «Пейте больше святой воды! Самое действенное лекарство!» Так что берите святую воду домой, не ругайте тех, кто берет ее целыми баллонами, пусть несут. Каждый должен иметь возможность освящения и очищения себя этой великой святыней. По-гречески крещенская вода называется «агиасма», то есть «святыня». От слова «агиос» – «святой». Мы ее должны употреблять дома, освящать все, что необходимо.
Крещение – это ворота в жизнь вечную. Кто сегодня погружается во Иордань, тот приобретает благодать, а кто не погружается, а просто попьет воды, умоется, и тогда тоже получит благодать, потому что Бог дает и первым, и последним в равную меру. Да хранит вас всех Господь и Матерь Божия. С праздником!
Текст: Владимир Клименко
Фото: Михаил Полубедов
Фотогалерея
Новости по теме
Другие новости раздела
Состоялось заседание Архиерейского совета Алтайской митрополии
26 октября 2024 г. в зале советов Барнаульской духовной семинарии состоялось заседание Архиерейского совета Алтайской митрополии под председательством митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, главы Алтайской митрополии. В заседании приняли
Протоиерей Андрей Басов принял участие в торжествах по случаю освящения Армянской Апостольской Церкви в Рубцовске
6 октября 2024 г. в городе Рубцовске состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в честь Св. Георгия Победоносца (Сурб Геворг). Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...