Деятельность
Невская молодежь продолжает изучение Священного Писания
В прошедшую пятницу 24 марта ребята из АКМО "Невские" собирались для встречи с Господом через чтение Священного Писания. Беседа шла о казни Иоанна Предтечи, упоминаемой в Евангелии от Марка 6:14-29.
В предлагаемом отрывке Евангельской истории одно из центральных мест занимает личность Ирода и его образ жизни, приведший к казни св. Иоанна Крестителя. «Евангелист Марк замечает, что Ирод весьма уважал Иоанна, хотя и был им обличаем. Таково могущество добродетели!» (свт. Иоанн Златоуст). В правителе даже проснулась совесть, это можно заметить из того, что Ирод опечалился, услышав, какую клятву ему нужно исполнить. Но царь уже был порабощен привычкой и не хотел расстаться с возлелеянным грехом. «Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить свою страсть» (блж.Феофилакт Болгарский).
Это обстоятельство вовлекло его в новый, еще худший грех, даже против его собственного желания, и привело к убийству Иоанна.
«При отсутствии сопротивления усиливается страсть, захватывая в свою деспотическую власть человеческую душу. Наряду с этим один вид допущенного греха вызывает множество других» (свщисп. Василий Кинешемский). Таково ужасное сцепление грехов.
Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
«Отчего Ирод пал так низко? Несомненно потому, что его себялюбие, его личное «я» было для него главным кумиром, которому он служил всю жизнь; другой высшей воли над собой он не признавал, кроме собственных прихотей и желаний» (свщисп. Василий Кинешемский).
Каким же образом можно победить живущий в человеке грех?
«Во-первых, для успешной борьбы со страстью прежде всего необходимо иметь прочные нравственно-религиозные устои. Нравственные законы приобретают для человека безусловную обязательность и неизменность лишь тогда, когда он сознает их надмирное происхождение и слышит в них голос Бога. Только в этом случае они имеют абсолютную – прочность и непререкаемый авторитет.
На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется «страх Божий». Страх Божий является, таким образом, основой нравственности и опорой в борьбе со страстью.
Первое правило для борьбы со страстью: борьба эта может вестись успешно только под знаменем надежды на Господа Иисуса ХристаВ этой надежде главная опора и сила христианина!
Во-вторых, борьбу лучше начинать тогда, когда страсть еще не вышла из первой стадии своего развития — из области мысли. Боритесь, как только почувствуете первый позыв какой-либо страсти, как только мелькнула о ней первая мысль. Святые отцы обыкновенно пользовались при этом краткими молитвами, чаще всего молитвой Иисусовой, чтобы отвлечь мысль от искушения. Иногда приводили на память тексты Священного Писания, направленные против соблазна.
В-третьих, вступайте в борьбу сразу, не медля ни минуты и не делая никаких уступок. Компромиссы обыкновенно ведут к поражению. Не играйте с искушениями, старайтесь избегать их и не подходите к ним даже из любопытства.
Но альфа и омега борьбы все-таки в надежде на Господа Иисуса Христа. (Деян. 4:12) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (свщисп. Василий Кинешемский).
Благодарим за текст Ивана Макарова.
Фото: Евгении Семаковой.
Фотогалерея
Все новости раздела
В прошедшую пятницу 24 марта ребята из АКМО "Невские" собирались для встречи с Господом через чтение Священного Писания. Беседа шла о казни Иоанна Предтечи, упоминаемой в Евангелии от Марка 6:14-29.
В предлагаемом отрывке Евангельской истории одно из центральных мест занимает личность Ирода и его образ жизни, приведший к казни св. Иоанна Крестителя. «Евангелист Марк замечает, что Ирод весьма уважал Иоанна, хотя и был им обличаем. Таково могущество добродетели!» (свт. Иоанн Златоуст). В правителе даже проснулась совесть, это можно заметить из того, что Ирод опечалился, услышав, какую клятву ему нужно исполнить. Но царь уже был порабощен привычкой и не хотел расстаться с возлелеянным грехом. «Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить свою страсть» (блж.Феофилакт Болгарский).
Это обстоятельство вовлекло его в новый, еще худший грех, даже против его собственного желания, и привело к убийству Иоанна.
«При отсутствии сопротивления усиливается страсть, захватывая в свою деспотическую власть человеческую душу. Наряду с этим один вид допущенного греха вызывает множество других» (свщисп. Василий Кинешемский). Таково ужасное сцепление грехов.
Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
«Отчего Ирод пал так низко? Несомненно потому, что его себялюбие, его личное «я» было для него главным кумиром, которому он служил всю жизнь; другой высшей воли над собой он не признавал, кроме собственных прихотей и желаний» (свщисп. Василий Кинешемский).
Каким же образом можно победить живущий в человеке грех?
«Во-первых, для успешной борьбы со страстью прежде всего необходимо иметь прочные нравственно-религиозные устои. Нравственные законы приобретают для человека безусловную обязательность и неизменность лишь тогда, когда он сознает их надмирное происхождение и слышит в них голос Бога. Только в этом случае они имеют абсолютную – прочность и непререкаемый авторитет.
На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется «страх Божий». Страх Божий является, таким образом, основой нравственности и опорой в борьбе со страстью.
Первое правило для борьбы со страстью: борьба эта может вестись успешно только под знаменем надежды на Господа Иисуса ХристаВ этой надежде главная опора и сила христианина!
Во-вторых, борьбу лучше начинать тогда, когда страсть еще не вышла из первой стадии своего развития — из области мысли. Боритесь, как только почувствуете первый позыв какой-либо страсти, как только мелькнула о ней первая мысль. Святые отцы обыкновенно пользовались при этом краткими молитвами, чаще всего молитвой Иисусовой, чтобы отвлечь мысль от искушения. Иногда приводили на память тексты Священного Писания, направленные против соблазна.
В-третьих, вступайте в борьбу сразу, не медля ни минуты и не делая никаких уступок. Компромиссы обыкновенно ведут к поражению. Не играйте с искушениями, старайтесь избегать их и не подходите к ним даже из любопытства.
Но альфа и омега борьбы все-таки в надежде на Господа Иисуса Христа. (Деян. 4:12) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (свщисп. Василий Кинешемский).
Благодарим за текст Ивана Макарова.
Фото: Евгении Семаковой.
Фотогалерея
Другие новости раздела
ПМО "Невские" награждены дипломом краевого театрального фестиваля «Жар-птица» за спектакль «Святые Мурома»
17 ноября 2024г. состоялся 10-й юбилейный краевой театральный фестиваль алтайской митрополии: «Жар-птица», собравший для участия театральные коллективы из разных уголков нашего края. Театральный коллектив Православного молодежного
Тепло рук и сердца: Как рукодельницы кружка «Невские» поддерживают наших солдат
По благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата регионального отделения ВРНС протоиерея Андрея Басова, в рамках православного молодежного объединения действует благотворительный рукодельный кружок
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...