Деятельность
В Православном молодежном клубе "Невские" состоялось первое занятие по изучению Евангелия в новом учебном году
В Православном Молодежном Клубе "Невские" состоялось первое Евангельское занятие в новом учебном году.
На занятии совместно прочитали 1 главу Евангелие от Матфея .
Толкования Святых Отцов Церкви, к первой главе подготовили: Иоанн, Сергий и Алексий. Куратор АКМОО "Невские" иерей Михаил Ралдугин, раскрыл ребятам Евангельский отрывок и в историческом контексте.
Радостно и символично, что разбор текста первой нашей встречи начался с чтения Благой Вести о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"(Мф 1:22-23).
Свт. Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея":
- Достойно чуда и достойно самого себя воскликнул ангел, говоря: «А все сие произошло». Он видел море и бездну человеколюбия Божия; видел явленным на деле то, осуществления чего никогда нельзя было и ожидать; видел, как законы природы нарушились, примирение совершилось, – Превысший всех нисходит к тому, кто всех ничтожнее, средостение рушится, преграды упраздняются; видел еще и больше того – и в немногих словах выразил чудо: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом». Не думай, говорит он, будто это ныне только определено; это в древности было предобразовано, – как то и Павел старался везде показать.
Затем, (ангел) отсылает Иосифа к Исайи, чтобы, пробудившись, если и забудет его слова, как совершенно новые, будучи вскормлен Писанием, вспомнил слова пророческие, а вместе с ними привел на память и его слова. Он не сказал этого жене, потому что она, как отроковица, была еще неопытна; а предлагает пророчество мужу, как человеку праведному, который углублялся в писания пророков. И сперва говорит он Иосифу: «Марию, жену твою»; а теперь, приводя слова пророка, вверяет ему тайну, что она Дева. Иосиф не так скоро успокоился бы мыслями, слыша от ангела, что она Дева, если бы прежде не услышал того от Исайи; от пророка же он должен был выслушать это не как что-либо странное, но как нечто известное и долго его занимавшее. Потому-то ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исайи; и не останавливается на том, но возводит пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Потому и не сказал он: да сбудется реченное Исайею, но говорит: «Да сбудется реченное Господом». Уста были Исайи, но пророчество дано свыше. Какое же это пророчество? «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Почему же, скажешь, наречено Ему имя не Еммануил, а – Иисус Христос? Потому, что не сказано «наречешь», но «нарекут», т. е. народы и самое событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию – происшествия употреблять вместо имен. Итак, слова: «нарекут Еммануил» означают не что иное, как то, что увидят Бога с человеками. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно. — В самом деле, пророк не просто говорит: «Се, Дева во чреве приимет»; но, сказавши наперед: «Итак Сам Господь даст вам знамение» (Ис.7:14), потом присовокупил: «Се, Дева во чреве приимет». Если бы не деве надлежало родить, но произошло бы рождение по закону брака, то такое происшествие как могло быть знамением? Знамение должно выходить из обыкновенного порядка, быть чем-то странным и необычайным. Иначе, как оно будет знамением?
Все новости раздела
В Православном Молодежном Клубе "Невские" состоялось первое Евангельское занятие в новом учебном году.
На занятии совместно прочитали 1 главу Евангелие от Матфея .
Толкования Святых Отцов Церкви, к первой главе подготовили: Иоанн, Сергий и Алексий. Куратор АКМОО "Невские" иерей Михаил Ралдугин, раскрыл ребятам Евангельский отрывок и в историческом контексте.
Радостно и символично, что разбор текста первой нашей встречи начался с чтения Благой Вести о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"(Мф 1:22-23).
Свт. Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея":
- Достойно чуда и достойно самого себя воскликнул ангел, говоря: «А все сие произошло». Он видел море и бездну человеколюбия Божия; видел явленным на деле то, осуществления чего никогда нельзя было и ожидать; видел, как законы природы нарушились, примирение совершилось, – Превысший всех нисходит к тому, кто всех ничтожнее, средостение рушится, преграды упраздняются; видел еще и больше того – и в немногих словах выразил чудо: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом». Не думай, говорит он, будто это ныне только определено; это в древности было предобразовано, – как то и Павел старался везде показать.
Затем, (ангел) отсылает Иосифа к Исайи, чтобы, пробудившись, если и забудет его слова, как совершенно новые, будучи вскормлен Писанием, вспомнил слова пророческие, а вместе с ними привел на память и его слова. Он не сказал этого жене, потому что она, как отроковица, была еще неопытна; а предлагает пророчество мужу, как человеку праведному, который углублялся в писания пророков. И сперва говорит он Иосифу: «Марию, жену твою»; а теперь, приводя слова пророка, вверяет ему тайну, что она Дева. Иосиф не так скоро успокоился бы мыслями, слыша от ангела, что она Дева, если бы прежде не услышал того от Исайи; от пророка же он должен был выслушать это не как что-либо странное, но как нечто известное и долго его занимавшее. Потому-то ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исайи; и не останавливается на том, но возводит пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Потому и не сказал он: да сбудется реченное Исайею, но говорит: «Да сбудется реченное Господом». Уста были Исайи, но пророчество дано свыше. Какое же это пророчество? «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Почему же, скажешь, наречено Ему имя не Еммануил, а – Иисус Христос? Потому, что не сказано «наречешь», но «нарекут», т. е. народы и самое событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию – происшествия употреблять вместо имен. Итак, слова: «нарекут Еммануил» означают не что иное, как то, что увидят Бога с человеками. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно. — В самом деле, пророк не просто говорит: «Се, Дева во чреве приимет»; но, сказавши наперед: «Итак Сам Господь даст вам знамение» (Ис.7:14), потом присовокупил: «Се, Дева во чреве приимет». Если бы не деве надлежало родить, но произошло бы рождение по закону брака, то такое происшествие как могло быть знамением? Знамение должно выходить из обыкновенного порядка, быть чем-то странным и необычайным. Иначе, как оно будет знамением?
Другие новости раздела
ПМО "Невские" награждены дипломом краевого театрального фестиваля «Жар-птица» за спектакль «Святые Мурома»
17 ноября 2024г. состоялся 10-й юбилейный краевой театральный фестиваль алтайской митрополии: «Жар-птица», собравший для участия театральные коллективы из разных уголков нашего края. Театральный коллектив Православного молодежного
Тепло рук и сердца: Как рукодельницы кружка «Невские» поддерживают наших солдат
По благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата регионального отделения ВРНС протоиерея Андрея Басова, в рамках православного молодежного объединения действует благотворительный рукодельный кружок
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...