Деятельность
В Православном молодежном клубе "Невские" состоялось первое занятие по изучению Евангелия в новом учебном году
В Православном Молодежном Клубе "Невские" состоялось первое Евангельское занятие в новом учебном году.
На занятии совместно прочитали 1 главу Евангелие от Матфея .
Толкования Святых Отцов Церкви, к первой главе подготовили: Иоанн, Сергий и Алексий. Куратор АКМОО "Невские" иерей Михаил Ралдугин, раскрыл ребятам Евангельский отрывок и в историческом контексте.
Радостно и символично, что разбор текста первой нашей встречи начался с чтения Благой Вести о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"(Мф 1:22-23).
Свт. Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея":
- Достойно чуда и достойно самого себя воскликнул ангел, говоря: «А все сие произошло». Он видел море и бездну человеколюбия Божия; видел явленным на деле то, осуществления чего никогда нельзя было и ожидать; видел, как законы природы нарушились, примирение совершилось, – Превысший всех нисходит к тому, кто всех ничтожнее, средостение рушится, преграды упраздняются; видел еще и больше того – и в немногих словах выразил чудо: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом». Не думай, говорит он, будто это ныне только определено; это в древности было предобразовано, – как то и Павел старался везде показать.
Затем, (ангел) отсылает Иосифа к Исайи, чтобы, пробудившись, если и забудет его слова, как совершенно новые, будучи вскормлен Писанием, вспомнил слова пророческие, а вместе с ними привел на память и его слова. Он не сказал этого жене, потому что она, как отроковица, была еще неопытна; а предлагает пророчество мужу, как человеку праведному, который углублялся в писания пророков. И сперва говорит он Иосифу: «Марию, жену твою»; а теперь, приводя слова пророка, вверяет ему тайну, что она Дева. Иосиф не так скоро успокоился бы мыслями, слыша от ангела, что она Дева, если бы прежде не услышал того от Исайи; от пророка же он должен был выслушать это не как что-либо странное, но как нечто известное и долго его занимавшее. Потому-то ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исайи; и не останавливается на том, но возводит пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Потому и не сказал он: да сбудется реченное Исайею, но говорит: «Да сбудется реченное Господом». Уста были Исайи, но пророчество дано свыше. Какое же это пророчество? «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Почему же, скажешь, наречено Ему имя не Еммануил, а – Иисус Христос? Потому, что не сказано «наречешь», но «нарекут», т. е. народы и самое событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию – происшествия употреблять вместо имен. Итак, слова: «нарекут Еммануил» означают не что иное, как то, что увидят Бога с человеками. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно. — В самом деле, пророк не просто говорит: «Се, Дева во чреве приимет»; но, сказавши наперед: «Итак Сам Господь даст вам знамение» (Ис.7:14), потом присовокупил: «Се, Дева во чреве приимет». Если бы не деве надлежало родить, но произошло бы рождение по закону брака, то такое происшествие как могло быть знамением? Знамение должно выходить из обыкновенного порядка, быть чем-то странным и необычайным. Иначе, как оно будет знамением?
.jpg)
Все новости раздела

В Православном Молодежном Клубе "Невские" состоялось первое Евангельское занятие в новом учебном году.
На занятии совместно прочитали 1 главу Евангелие от Матфея .
Толкования Святых Отцов Церкви, к первой главе подготовили: Иоанн, Сергий и Алексий. Куратор АКМОО "Невские" иерей Михаил Ралдугин, раскрыл ребятам Евангельский отрывок и в историческом контексте.
Радостно и символично, что разбор текста первой нашей встречи начался с чтения Благой Вести о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"(Мф 1:22-23).
Свт. Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея":
- Достойно чуда и достойно самого себя воскликнул ангел, говоря: «А все сие произошло». Он видел море и бездну человеколюбия Божия; видел явленным на деле то, осуществления чего никогда нельзя было и ожидать; видел, как законы природы нарушились, примирение совершилось, – Превысший всех нисходит к тому, кто всех ничтожнее, средостение рушится, преграды упраздняются; видел еще и больше того – и в немногих словах выразил чудо: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом». Не думай, говорит он, будто это ныне только определено; это в древности было предобразовано, – как то и Павел старался везде показать.
Затем, (ангел) отсылает Иосифа к Исайи, чтобы, пробудившись, если и забудет его слова, как совершенно новые, будучи вскормлен Писанием, вспомнил слова пророческие, а вместе с ними привел на память и его слова. Он не сказал этого жене, потому что она, как отроковица, была еще неопытна; а предлагает пророчество мужу, как человеку праведному, который углублялся в писания пророков. И сперва говорит он Иосифу: «Марию, жену твою»; а теперь, приводя слова пророка, вверяет ему тайну, что она Дева. Иосиф не так скоро успокоился бы мыслями, слыша от ангела, что она Дева, если бы прежде не услышал того от Исайи; от пророка же он должен был выслушать это не как что-либо странное, но как нечто известное и долго его занимавшее. Потому-то ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исайи; и не останавливается на том, но возводит пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Потому и не сказал он: да сбудется реченное Исайею, но говорит: «Да сбудется реченное Господом». Уста были Исайи, но пророчество дано свыше. Какое же это пророчество? «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Почему же, скажешь, наречено Ему имя не Еммануил, а – Иисус Христос? Потому, что не сказано «наречешь», но «нарекут», т. е. народы и самое событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию – происшествия употреблять вместо имен. Итак, слова: «нарекут Еммануил» означают не что иное, как то, что увидят Бога с человеками. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно. — В самом деле, пророк не просто говорит: «Се, Дева во чреве приимет»; но, сказавши наперед: «Итак Сам Господь даст вам знамение» (Ис.7:14), потом присовокупил: «Се, Дева во чреве приимет». Если бы не деве надлежало родить, но произошло бы рождение по закону брака, то такое происшествие как могло быть знамением? Знамение должно выходить из обыкновенного порядка, быть чем-то странным и необычайным. Иначе, как оно будет знамением?
Другие новости раздела
В Молодежном Центре Собора Александра Невского состоялось мероприятие для студентов
18 апреля 2025 года, по благословению настоятеля Александро-Невского собора г. Барнаула и действительного члена Алтайского отделения ИППО протоиерея Андрея Басова, в Молодежном Центре «Невские» состоялась встреча со студентами первого
Беседа о таинствах Церкви
11 апреля 2025 года, по благословению настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова, в Православном молодежном центре «Невские» состоялась традиционная пятничная встреча, посвящённая теме таинства исповеди.
Популярные новости
Первая Пассия Великого поста 2025
9 марта 2025 года, в первое воскресение Великого поста состоялась первая Пассия Святой Четыредесятницы, которая готовит нас к переживаниям событий последних дней и часов земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса ...
Иерей Николай Носков сослужил Митрополиту Сергию первую Пассию Великого поста в Покровском кафедральном соборе
9 марта 2025 года, вечером, в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил первое последование пассии – вечерню с чтением акафиста Страстям Христовым – и ...