Деятельность
Изучение Священного Писания в онлайн формате
18 августа 2020 года, во вторник, в 19.00 часов прошло очередное собрание изучающих Священное Писание в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра Невского г. Барнаула, Алтайского края. Занятие по Евангелие, как обычно, провел иерей Сергий Никандров – куратор молодежного движения Александро-Невского храма, а пономарь Виктор Полевой провел занятие по Деяниям Святых Апостолов.
На этот раз изучали Евангелие от Марка, гл.8, стих 1-21. Здесь мы узнаем о том, что Господь совершает вторичное чудо для большего запечатления в людских умах и окаменелых сердцах. Трогательно заботится об ослабевающем в пути народе и кормит их. Здесь речь идет о притче о пяти хлебах, где пища материальная негласно сравнивается с духовной. И по трактовке блж. Иеронима Стридонского: «Четыре тысячи людей по количеству меньше, чем пять, а по вере больше их. А кто по вере больше, тот больше и съедает; кто же больше съедает, после себя оставляет меньше. Желательно, чтобы и мы могли в большем количестве съедать сытных хлебов Писания, дабы для нас меньше оставалось непознанного» (Толкование Евангелие от Марка, гл.8, Стих 9).
А фарисеи по-прежнему требуют знамений, но, как говорит в трактовке Святой Лука Крымский: «разве без их требования Он не исцелял слепых, сухих, хромых, немых, не изгонял бесов, не воскрешал мертвых, не повелевал водами и ветрами, чего им еще было надо? Зачем же еще требовали они знамений и чудес? Разве не должно было это требование вселить горечь в святое сердце Иисусово?».
Прошло без малого две тысячи лет, но до сих пор еще бесчисленно много таких, которые требуют новых чудес и знамений, не верят в чудеса, описанные в Святом Евангелии. Им мало этого, потому что они не хотят идти путем Христовым – это чуждо их сердцу. А верят они тому, чему хотят, что поощряет их слабости и самовольные пути жизни, пусть даже это похоже на глупость или вздор. Просто их сердца и уши закрыты для Христа и Его чудес, а открыты для греха, потому и не видят они никаких чудес. Потому и сказал Господь, глубоко вздохнув: «Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение». Знает Господь, что сколько ни показать чудес, всё равно не поверят и неверующие стараются их объяснить по-своему, объяснить научно, хотят непостижимое и чудесное объяснить постижимым и естественным. А чудеса существуют и по сей день, но лишь в жизни тех, чье сердце и уши открыты для Христа.
Как говорит святой пророк Иеремия: Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:33; Евр. 8:10). Господь влагает Свой святой закон, святые слова правды в мысли тех, кто не закрывает своего сердца, кто, напротив, с жадностью ищет всего святого, всего истинного».
Очень важно и поучительно предостережение Господа: «Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием — опустошение христианской души и гибель Христа в душе – так трактует Священное Писание Священномученик Григорий Лебедев. Задача самооправдания одна – оправдать кривую совесть, успокоить ее и оставить собственное человеческое произволение хозяином жизни; неприметно подменить Бога самоудовлетворением. «Невпутывание» Бога и начинается с мелочей: «Ну, при чем тут Бог?», а заканчивается нарушением Божия закона. Совесть тупеет. Властвование «я» ускоряется. И человек рассуждает, как ученики: «хлеба нет», т.е. надо же жизнь обеспечить! Кто же обо мне подумает? А Господь и укоряет: «Я подумаю… Неужели закрыты у вас глаза? Неужели закрыты уши? (Ст. 18). Неужели забыли, что Я Творец и материальной жизни (ср. Мк. 6:35-44)? Неужели забыли, как Я творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи человек («Отец Мой доныне делает» — Ин. 5:17)? Не помните? Каменное у вас сердце!». Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись закваски фарисейской! Ею ты заменишь в жизни Бога, Его святую волю о тебе и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце. Берегись же! Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты был верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божия делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»…
Глава 14 Деяний Святых Апостолов повествует в основном о проповедях Павла. Мы узнаем отсюда об исцелении никогда не ходившего ранее и хромого некоего мужа, которого негромким голосом: «тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо» исцелил Павел силой Бога живого и верой хромого в исцеление. Сам Павел же про исцеление говорит так: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5), дабы не поддерживать идолопоклонничество в людях, которое не от Бога, но от дьявола.
Также, здесь говорится о том, что Павел и Варнава хотели отворить дверь веры язычников, и у них это получилось. Однако, для этого пришлось проявить смирение, терпение и пострадать. Апостолы предотвратили принесение языческой жертвы, разорвав на себе одежды, бросившись в народ со словами: «мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них»..., указав на Божьи чудеса, видимые глазу, и говоря о себе, как о таких же людях, дабы их не считали Богами и идолами.
Нигде не говорится, чтобы, проповедуя, они возвратились, радуясь о том, что сотворили знамения, но – что удостоились принять бесчестие за имя Христа. Этому научились они от Христа, Который сказал: «не радуйтесь, что духи вам повинуются» (Лк. 10:20). Истинная и чистая радость – потерпеть что-либо за Христа. Так Павел и претерпел, когда его избили камнями и выкинули за пределы города. Но он позже поднялся и пошел проповедовать дальше, не силой человеческой, а силой Христа он поднялся вновь.
Также в главе 14 сказано о том, что «утверждались души учеников», так как следовало одному и тому же быть не только с апостолами, но и с учениками, чтобы они тотчас же с самого начала познали и силу проповеди, и то, что и им надлежит страдать, и чтобы стояли мужественно, не удивляясь только знамениям, но еще более (укрепляясь) против искушений, понимая «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (ст. 21, 22).
Всем спасибо за участие! Ждем всех желающих также в следующий вторник в 19.00. Будем рады всем!
Фотогалерея
Все новости раздела
18 августа 2020 года, во вторник, в 19.00 часов прошло очередное собрание изучающих Священное Писание в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра Невского г. Барнаула, Алтайского края. Занятие по Евангелие, как обычно, провел иерей Сергий Никандров – куратор молодежного движения Александро-Невского храма, а пономарь Виктор Полевой провел занятие по Деяниям Святых Апостолов.
На этот раз изучали Евангелие от Марка, гл.8, стих 1-21. Здесь мы узнаем о том, что Господь совершает вторичное чудо для большего запечатления в людских умах и окаменелых сердцах. Трогательно заботится об ослабевающем в пути народе и кормит их. Здесь речь идет о притче о пяти хлебах, где пища материальная негласно сравнивается с духовной. И по трактовке блж. Иеронима Стридонского: «Четыре тысячи людей по количеству меньше, чем пять, а по вере больше их. А кто по вере больше, тот больше и съедает; кто же больше съедает, после себя оставляет меньше. Желательно, чтобы и мы могли в большем количестве съедать сытных хлебов Писания, дабы для нас меньше оставалось непознанного» (Толкование Евангелие от Марка, гл.8, Стих 9).
А фарисеи по-прежнему требуют знамений, но, как говорит в трактовке Святой Лука Крымский: «разве без их требования Он не исцелял слепых, сухих, хромых, немых, не изгонял бесов, не воскрешал мертвых, не повелевал водами и ветрами, чего им еще было надо? Зачем же еще требовали они знамений и чудес? Разве не должно было это требование вселить горечь в святое сердце Иисусово?».
Прошло без малого две тысячи лет, но до сих пор еще бесчисленно много таких, которые требуют новых чудес и знамений, не верят в чудеса, описанные в Святом Евангелии. Им мало этого, потому что они не хотят идти путем Христовым – это чуждо их сердцу. А верят они тому, чему хотят, что поощряет их слабости и самовольные пути жизни, пусть даже это похоже на глупость или вздор. Просто их сердца и уши закрыты для Христа и Его чудес, а открыты для греха, потому и не видят они никаких чудес. Потому и сказал Господь, глубоко вздохнув: «Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение». Знает Господь, что сколько ни показать чудес, всё равно не поверят и неверующие стараются их объяснить по-своему, объяснить научно, хотят непостижимое и чудесное объяснить постижимым и естественным. А чудеса существуют и по сей день, но лишь в жизни тех, чье сердце и уши открыты для Христа.
Как говорит святой пророк Иеремия: Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:33; Евр. 8:10). Господь влагает Свой святой закон, святые слова правды в мысли тех, кто не закрывает своего сердца, кто, напротив, с жадностью ищет всего святого, всего истинного».
Очень важно и поучительно предостережение Господа: «Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием — опустошение христианской души и гибель Христа в душе – так трактует Священное Писание Священномученик Григорий Лебедев. Задача самооправдания одна – оправдать кривую совесть, успокоить ее и оставить собственное человеческое произволение хозяином жизни; неприметно подменить Бога самоудовлетворением. «Невпутывание» Бога и начинается с мелочей: «Ну, при чем тут Бог?», а заканчивается нарушением Божия закона. Совесть тупеет. Властвование «я» ускоряется. И человек рассуждает, как ученики: «хлеба нет», т.е. надо же жизнь обеспечить! Кто же обо мне подумает? А Господь и укоряет: «Я подумаю… Неужели закрыты у вас глаза? Неужели закрыты уши? (Ст. 18). Неужели забыли, что Я Творец и материальной жизни (ср. Мк. 6:35-44)? Неужели забыли, как Я творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи человек («Отец Мой доныне делает» — Ин. 5:17)? Не помните? Каменное у вас сердце!». Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись закваски фарисейской! Ею ты заменишь в жизни Бога, Его святую волю о тебе и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце. Берегись же! Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты был верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божия делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»…
Глава 14 Деяний Святых Апостолов повествует в основном о проповедях Павла. Мы узнаем отсюда об исцелении никогда не ходившего ранее и хромого некоего мужа, которого негромким голосом: «тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо» исцелил Павел силой Бога живого и верой хромого в исцеление. Сам Павел же про исцеление говорит так: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5), дабы не поддерживать идолопоклонничество в людях, которое не от Бога, но от дьявола.
Также, здесь говорится о том, что Павел и Варнава хотели отворить дверь веры язычников, и у них это получилось. Однако, для этого пришлось проявить смирение, терпение и пострадать. Апостолы предотвратили принесение языческой жертвы, разорвав на себе одежды, бросившись в народ со словами: «мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них»..., указав на Божьи чудеса, видимые глазу, и говоря о себе, как о таких же людях, дабы их не считали Богами и идолами.
Нигде не говорится, чтобы, проповедуя, они возвратились, радуясь о том, что сотворили знамения, но – что удостоились принять бесчестие за имя Христа. Этому научились они от Христа, Который сказал: «не радуйтесь, что духи вам повинуются» (Лк. 10:20). Истинная и чистая радость – потерпеть что-либо за Христа. Так Павел и претерпел, когда его избили камнями и выкинули за пределы города. Но он позже поднялся и пошел проповедовать дальше, не силой человеческой, а силой Христа он поднялся вновь.
Также в главе 14 сказано о том, что «утверждались души учеников», так как следовало одному и тому же быть не только с апостолами, но и с учениками, чтобы они тотчас же с самого начала познали и силу проповеди, и то, что и им надлежит страдать, и чтобы стояли мужественно, не удивляясь только знамениям, но еще более (укрепляясь) против искушений, понимая «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (ст. 21, 22).
Всем спасибо за участие! Ждем всех желающих также в следующий вторник в 19.00. Будем рады всем!
Фотогалерея
Другие новости раздела
ПМО "Невские" награждены дипломом краевого театрального фестиваля «Жар-птица» за спектакль «Святые Мурома»
17 ноября 2024г. состоялся 10-й юбилейный краевой театральный фестиваль алтайской митрополии: «Жар-птица», собравший для участия театральные коллективы из разных уголков нашего края. Театральный коллектив Православного молодежного
Тепло рук и сердца: Как рукодельницы кружка «Невские» поддерживают наших солдат
По благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата регионального отделения ВРНС протоиерея Андрея Басова, в рамках православного молодежного объединения действует благотворительный рукодельный кружок
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...