Деятельность

На Евангельских чтениях "Невские" изучали Притчу о работниках в винограднике

22 июля, молодежь Воскресной школы при Александро-Невском храме собралась на очередное Евангельское чтение. Разбирали первую часть 20 главы Евангелия от Матфея.

Главным сюжетом первой части этой главы является притча, образ Царства Небесного как Доброго Хозяина, нанимающего работников в свой виноградник. 1Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский дает такое толкование этим стихам: «Эти периоды означают периоды бытия рода человеческого, или бытия мира и бытия каждого человека в отдельности». А святитель Феофан Затворник: «часы дня в этой притче – образ течения жизни нашей». 10Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11и, получив, стали роптать на хозяина дома 12и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

Блаженный Иероним Стридонский в своем толковании указывает на то что: «эта притча, или сравнение Царства Небесного понимается из того, что прежде внушено, ибо перед ней написано: «Многие первые были последними, и последние - первыми». Господь судит не по времени, а по степени веры. И он говорит, что домохозяин вышел ранним утром, чтобы привести работников в виноградник свой и условился заплатить за работу по динарию. Мне кажется, что делатели первого часа Самуил и Иеремия, и Креститель, которые вместе с Псалмопевцем могут сказать: «От чрева матери моей Ты – Господь Бог мой» (Пс. 21:11). А делатели третьего часа это те, которые начали служить Богу с юношеского возраста, делатели шестого часа это те, которые взяли на себя иго Христово в зрелом возрасте, а девятого – те, которые начали в возрасте, склоняющемся к старости. Затем делатели одиннадцатого часа это те, которые начали в глубокой старости. И однако все получили одинаковую награду, хотя труд их был различен. Итак, всякий завидует позднему призванию язычников, и благодати Евангелия делается упрек. Посему Спаситель в заключении притчи говорит: «Будут первые последними, и последние первыми», так что иудеи из головы обратятся к хвосту, а мы из хвоста изменимся в голову.

Архиепископ Аверкий (Таушев): смысл этой притчи тот, что Господь Сам распоряжается наградами за служение Ему: люди не могут входить с ним в какие-либо договоры или заключения условия. Вознаграждает Господь людей единственно по Своей благости. Господь вознаграждает не по долгу, а «по благодати»: следовательно, с полной свободой, по Собственному Своему усмотрению. Поэтому, кто меньше подвизался, может получить не меньше много подвизавшегося. В этом заключается надежда грешников, которые одним покаянным вздохом, исходящим из глубины души, могут привлечь милосердие Божие и благодать, очищающую их грех.

Святитель Григорий Двоеслов: Итак, поскольку к добродетельной жизни иной приводится с детства, иной – в юности, иной в мужестве, иной в престарелости, иной – в глубокой старости, то и называются они делателями в винограднике с различных часов. 14возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Иудей под законом спасается не благодатью, но делами, ибо кто сотворит милость, тот будет жить ею (блаженный Иероним Стридонский). 15разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? 16Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. То же самое значение имеет и известная притча в Евангелии от Луки, в которой старший сын завидует младшему и не хочет, чтобы он был после раскаяния принят, и обвиняет отца в несправедливости. А чтобы мы знали, что она имеет указанный нами смысл, и начало притчи, и конец ее согласны между собою: «Так будут, - говорит Он, - последние первыми, и первые последними» (блаженный Иероним Стридонский). По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского: вечер есть кончина века, при кончине все получают по динарию; динарий – это Благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества. Более понесли труда жившие до пришествия Христова, так как тогда еще не была разрушена смерть, не был сокрушен дьявол, и был жив грех. Мы же, благодатью Христовой оправдавшись в крещении, получаем силу побеждать своего врага, уже прежде низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали, несут более труда, чем пришедшие ко Христу в старости. Юноша переносит «тяготу» гнева и зной похоти, а старик спокоен от этого. Тем не менее все, все сподобляются одинакового дара Святого Духа. Притча научает нас, что можно и в старости через покаяние получить Царство Небесное, ибо старость и обозначается одиннадцатым часом. Но, согласно притче, не будут ли святые завидовать получившим равные с ними награды? Никоим образом. Здесь показывается только то, что блага, уготованные праведным, так обильны и высоки, что могли бы возбудить зависть. Архиепископ Аверкий (Таушев): «Все призываются к вечному блаженству в Царствии Небесном, избранными для этого блаженства оказываются лишь некоторые, немногие».

Сострадание есть горе о чужом несчастье, зависть есть горе о чужом счастье (Марк Туллий Цицерон (106 г. до РХ – 43 до РХ)– древнеримский политический деятель, оратор и философ).



Все новости раздела


Другие новости раздела

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКОО «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» С ПРАЗДНИКОМ ХРИСТОВА ВОСКРЕСНИЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКОО «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» С ПРАЗДНИКОМ ХРИСТОВА ВОСКРЕСНИЯ

4 мая 2024 года по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула протоиерея Андрея Басова , православное молодежное объединение "Невские" провело занятие в АКОО "Доброе Сердце". В эту Великую Страстную

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

24 апреля 2024 г., по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата Алтайского отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» протоиерея Андрея Басова, в

Популярные новости

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула принял участие в финале Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в г. Москве
События

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула принял участие в финале Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в г. Москве

С 23 по 26 марта 2024 года, по благословению Благочинного Барнаульского городского округа и настоятеля Александро-Невского Собора воспитанник Воскресной школы Собора Илья Татаринов представлял Алтайский край в очном финальном туре X юбилейного ...

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...