Новости митрополии
ДЕНЬ РОССИИ: об объемности содержания праздника
Этот праздник имеет неоднозначную историю происхождения, однако в настоящее время он все более насыщается патриотическими чувствами и становится символом национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее
Этот праздник имеет неоднозначную историю происхождения, однако в настоящее время он все более насыщается патриотическими чувствами и становится символом национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. В этот день говорят о необходимости достижения гражданского мира и согласия людей на основе закона и справедливости.
Однако в этот же день продолжают проводить торжественные мероприятия, посвященные празднованию 800-летия благоверного князя Александра Невского. Именно в эту дату, 12 июля, в День России и одновременно в день рождения святого князя Александра Невского пройдут торжества в Переяславле-Залесском, в Москве, в Тверской области.
12 июня начинается крестный ход с мощами бл. Александра Невского по городам России и республике Беларусь.
Случайно ли это совпадение дат? Конечно, нет.
Действительно, благоверный князь Александр Невский явился величайшим строителем нашего государства, явил образец сохранения русских земель, жизненным подвигом указал на единственно необходимый путь единения и крепости страны – опору на веру православную.
На то, что это совпадение имеет глубокий духовный смысл, указал Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Кирилл. Он выделил главное условие сохранения Отечества в проповеди, сказанной в день памяти святого (06.12.20 г.): «Святой благоверный князь Александр Невский сознавал, что, защищая землю свою, Отечество наше, он защищает веру, а значит, самую суть народной жизни, потому что без веры распадаются духовные скрепы, которые соединяют народ. Подрыв веры в народе, отказ от веры всегда влечет за собой и потерю того, что на современном языке мы называем культурно-исторической идентичностью, и народ ослабевает, покоряясь чужим мыслям, чужой политике, а очень нередко, как то бывало в истории, — и чужой власти.
Поэтому подвиг святого Александра Невского по сохранению веры православной, по защите Отечества и народа своего от иноземных захватчиков был направлен на то, чтобы сохранить народ и землю Русскую. Святой благоверный князь Александр ни на кого не нападал, захватнических войн не вел, но проявил чудеса силы духа и воинского мастерства, защищая нашу землю, и был непобедим на поле брани».
И еще запомним слова Святейшего Патриарха, сказанные 12 июня: «Мы станем действительно великой страной при соблюдении одного только условия: если мы сохраним верность Богу и любовь к своему Отечеству».
В День России показывают видеосюжеты о красоте нашей страны и ее уголков, красива и наша алтайская земля. в ней как в капле воды отражено многообразие красот страны.
Барнаульский ленточный бор
Лесостепи Алтайского края
Каскады на реке Шинок
Лебединый заказник
Малиновое озеро
Тигирекский заповедник
Но удивительное дело, несмотря на порой небывалые красоты природы, старцы указывают на существование еще больших красот.
«Земля – это место изгнания, ссылка. За уголовные преступления людей осуждают на каторгу, кого на двенадцать лет, кого на пятнадцать, а кого и навсегда, до смерти. Вот и мы провинились перед Господом и осуждены на изгнание, на каторгу. Но так бесконечно любвеобилен Господь, что даже в этом месте изгнания оставил Он нам много красот, много отрады и утешения, которые особенно понимаются натурами, обладающими так называемым художественным чутьем. Эти красоты здешнего мира только намек на красоту, которой был преисполнен мир первозданный, каким его видели Адам и Ева. Та красота была нарушена грехом первых людей.
Представим себе чудную статую великого мастера, - и вдруг хватили по ней обухом. Что от нее останется? Осколки. Мы можем подобрать их, отыскать шею, часть лица, руки. Признаки красоты сохраняются и в этих отдельных осколках, но уже не обрести прежней гармонии, цельности, прежней красоты еще не разрушенной статуи».
Преподобный Варсонофий Оптинский
В День России принято рассказывать о достижениях наших соотечественников – простых людей-тружеников и героических воинах, ученых, врачей, учителей, писателей, всех тех, кто беззаветно любит свою родину и трудится на ее благо. И этими людьми богата наша малая родина.
Ползунов Иван Иванович
Титов Герман Степанович
Бианки Виталий Валентинович
10 людей, внесших вклад в развитие Барнаула PDF: 10_istoricheskih_lichnostei.pdf
Исторические деятели Алтайского края: https://www.altairegion22.ru/authorities/historians
В этот день мы вспоминаем богатейшую своими достижениями историю нашей страны и Алтайского края. до сих пор мы пользуемся делами рук наших соотечественников. Мы не перестаем удивляться и часто бываем поражены как в трудные времена, без, как нам кажется, должного развития науки они совершали прорывные открытия, видели и открывали нам красоту окружающего мира.
Но, святые отцы указывают нам, что нужно уметь видеть смысл происходящего и истории в целом, пытаться понимать необъяснимое: видеть, чувствовать знаки Божьего присутствия и иметь благоговение перед Богом.
У нас есть молитвенники за нашу Родину, которых мы особо вспоминаем в день всех святых в Земле Российской просиявших. Именно они являются главными предстателями пред Богом о дальнейшем существовании России, ее крепости и сохранении Православной веры.
Поэтому предлагаем вспомнить об истинном патриотизме, явленном среди «людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова» (митрополит Антоний Сурожский).
Как нам кажется, об этом главном содержании сегодняшнего праздника сказано проповедником Антонием 2 июля 1967 г. в День Всех Святых земли Российской.
«В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы.
Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.
В этом сонме русских святых, мне кажется, можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле.
Первая – бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает. И вот это свойство Христовой терпеливой, бесконечно ожидающей любви, которое так дорого Ему обходится, – потому что терпение означает готовность продолжать выносить, пока не осуществлена воля Божия, ужас и безобразие и страшные картины земли, – это терпение Господне находит свое выражение и в наших святых: не только изумительной выносливостью и выдержкой в подвиге, но и такой открытостью сердца, которое никогда не отчаивается о судьбе грешника, такой открытостью сердца, которое каждого принимает, которое готово последствия этой терпеливой любви нести на себе не только подвигом, но и страданием, и гонением, не отворачиваясь от гонителя, не отрекаясь от него, не выбрасывая из своей любви, но с готовностью, как говорит Апостол Павел, погибнуть даже в вечности, только бы спаслись те, которым нужно спасение.
Другое свойство, которое поразило в Христе русский народ, это величие Христовой униженности. Все языческие народы искали в своих богах образ того, чем мечтали сами быть – лично, каждый человек, и вместе, весь данный народ: они выделяли славу, выделяли власть, могущество, доброту, справедливость. И даже те боги древности, которые погибали ради народа, погибали героической смертью и восставали немедленно в славе.
Но явление Божие во Христе – иное; выдумать Его было нельзя, невозможно, ибо таким никто Бога не мог бы себе представить: Бога, Который делается униженным, побежденным; Бога, Которого народ окружает насмешкой и презрением, прибив ко
кресту, издеваясь над Ним... Таким Бог мог явить Себя Сам, но выдумать Его таким человек не только не мог, но и не захотел бы, особенно если помнить слова этого Бога о том, что Он дает пример, чтобы мы были таковы, каков Он был.
И вот этот образ униженного Христа, этот образ Бога пораженного, Бога побежденного, Бога, Который так велик, что Он может вынести и последнее надругание, оставаясь во всей славе и величии Своего смирения, русский народ возлюбил, и теперь любит, и теперь осуществляет.
И третья черта, которую мне хочется отметить, которая мне кажется общей всем русским святым, это то, что на протяжении всей русской истории святость совпадает с явлением и проявлением любви.
Типы святости чередовались на нашей земле: были отшельники и были монахи, живущие в городах; были князья и были епископы; были миряне и подвижники всякого рода – не забывая и юродивых. Но все они появлялись не случайно, а в тот момент русской истории, когда в том или другом образе подвига можно было яснее явить любовь свою к Богу и любовь свою к людям. И это – одна из радостей нашей трагической и часто темной и страшной истории: что во все ее эпохи – были ли они светлые или мрачные – красной нитью, золотым узором бежала эта струя Божественной любви, и что где приумножался грех, там преизбыточествовала благодать, и где возрастала человеческая жестокость, там проявлялось новое свидетельство Божией любви, загоревшейся в человеческих сердцах, свидетельство жалости Божией, жалости человеческой.
Наши святые – нам родные и близкие; но если мы задумаемся над собою, то можем ли мы сказать, что эти черты являются вожделением, мечтой наших душ, жаждущих вечной жизни? Не ищем ли мы обеспеченности – а не уязвимости, силы – а не пораженности, славы – а не унижения? Является ли наша жизнь во всех или, хотя бы, в основных ее проявлениях любовью, воплощенной в человеке? Находим ли мы в себе это бесконечное, ничем несокрушимое терпение, эту смиренную любовь к ближнему, эту отдачу себя, эту способность никого не отвергать, а, по слову Христову, благословлять всякого, любовью сиять на доброго и на злого, проявлять ту любовь, о которой Апостол Павел нам говорит?..
А если не находим, то мы – вне потока русской святости, вне пути Христова в русской душе и в русской истории. Тогда мы осколок, отбросок. Как это страшно и жалко подумать! И если мы хотим, чтобы зазвенели все струны наших душ человеческих, чтобы зажило в нас и запело все, что может жить и петь песнь Господню, хотя бы и на земле чужой, то мы должны приобщиться именно этим свойствам русской святости, русской святой души, и тогда мы будем едины с теми подвижниками, которые ныне продолжают свой путь спасения земли Русской – кровью и не угасающей любовью. Аминь».
И на Алтае есть сонм святых, которыми держится наша земля. Нам надо знать их житие, обращаться в молитве за помощью, стремится соответствовать их горению пред Богом, тогда и Господь благословит не только алтайскую землю, но и Россию, вновь сделает ее святой Русью.
Остров Патмос на р. Катунь
Собор Алтайских святых https://altay-seminary.ru/?page_id=409
1. святитель Макарий (Невский), митрополит Московский; 2. преподобный Макарий (Глухарев); 3. священномученик Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский; 4. священномученик Никита (Прибытков), епископ Белевский; 5. священномученик Иоанн Можирин; 6. священномученик Петр Гаврилов; 7. преподобномученик Феодор (Никитин); 8. преподобномученик Киприан (Нелидов); 9. священномученик Мирон Ржепик.
Post scriptum: старцы о современных бедах России и способе их преодоления
Сегодняшняя молодежь творит столько бесчинств, чтобы получить удовольствие, тогда как в духовной жизни они получили бы гораздо более глубокие духовные радости. Ныне молодые люди полагают, что получают что-то. они напоминают голодных детей, которые подбирают то, что выбросили оккупанты. Они грызут это и воображают, что нечто получили, тогда как это ничто.
Старец Паисий Святогорец
Если оставить церковную службу и келейную молитву, то душа ощущает холодность ко всему доброму и наполняется всяческих нечестивых мыслей, о которых и пересказать бывает стыдно.
Преподобный Антоний Оптинский
С праздником! С днем России: Православие преображает, объединяет, защищает!
Купола храмов Московского Кремля
Все новости раздела
Этот праздник имеет неоднозначную историю происхождения, однако в настоящее время он все более насыщается патриотическими чувствами и становится символом национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. В этот день говорят о необходимости достижения гражданского мира и согласия людей на основе закона и справедливости.
Однако в этот же день продолжают проводить торжественные мероприятия, посвященные празднованию 800-летия благоверного князя Александра Невского. Именно в эту дату, 12 июля, в День России и одновременно в день рождения святого князя Александра Невского пройдут торжества в Переяславле-Залесском, в Москве, в Тверской области.
12 июня начинается крестный ход с мощами бл. Александра Невского по городам России и республике Беларусь.
Случайно ли это совпадение дат? Конечно, нет.
Действительно, благоверный князь Александр Невский явился величайшим строителем нашего государства, явил образец сохранения русских земель, жизненным подвигом указал на единственно необходимый путь единения и крепости страны – опору на веру православную.
На то, что это совпадение имеет глубокий духовный смысл, указал Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Кирилл. Он выделил главное условие сохранения Отечества в проповеди, сказанной в день памяти святого (06.12.20 г.): «Святой благоверный князь Александр Невский сознавал, что, защищая землю свою, Отечество наше, он защищает веру, а значит, самую суть народной жизни, потому что без веры распадаются духовные скрепы, которые соединяют народ. Подрыв веры в народе, отказ от веры всегда влечет за собой и потерю того, что на современном языке мы называем культурно-исторической идентичностью, и народ ослабевает, покоряясь чужим мыслям, чужой политике, а очень нередко, как то бывало в истории, — и чужой власти.
Поэтому подвиг святого Александра Невского по сохранению веры православной, по защите Отечества и народа своего от иноземных захватчиков был направлен на то, чтобы сохранить народ и землю Русскую. Святой благоверный князь Александр ни на кого не нападал, захватнических войн не вел, но проявил чудеса силы духа и воинского мастерства, защищая нашу землю, и был непобедим на поле брани».
И еще запомним слова Святейшего Патриарха, сказанные 12 июня: «Мы станем действительно великой страной при соблюдении одного только условия: если мы сохраним верность Богу и любовь к своему Отечеству».
В День России показывают видеосюжеты о красоте нашей страны и ее уголков, красива и наша алтайская земля. в ней как в капле воды отражено многообразие красот страны.
Барнаульский ленточный бор
Лесостепи Алтайского края
Каскады на реке Шинок
Лебединый заказник
Малиновое озеро
Тигирекский заповедник
Но удивительное дело, несмотря на порой небывалые красоты природы, старцы указывают на существование еще больших красот.
«Земля – это место изгнания, ссылка. За уголовные преступления людей осуждают на каторгу, кого на двенадцать лет, кого на пятнадцать, а кого и навсегда, до смерти. Вот и мы провинились перед Господом и осуждены на изгнание, на каторгу. Но так бесконечно любвеобилен Господь, что даже в этом месте изгнания оставил Он нам много красот, много отрады и утешения, которые особенно понимаются натурами, обладающими так называемым художественным чутьем. Эти красоты здешнего мира только намек на красоту, которой был преисполнен мир первозданный, каким его видели Адам и Ева. Та красота была нарушена грехом первых людей.
Представим себе чудную статую великого мастера, - и вдруг хватили по ней обухом. Что от нее останется? Осколки. Мы можем подобрать их, отыскать шею, часть лица, руки. Признаки красоты сохраняются и в этих отдельных осколках, но уже не обрести прежней гармонии, цельности, прежней красоты еще не разрушенной статуи».
Преподобный Варсонофий Оптинский
В День России принято рассказывать о достижениях наших соотечественников – простых людей-тружеников и героических воинах, ученых, врачей, учителей, писателей, всех тех, кто беззаветно любит свою родину и трудится на ее благо. И этими людьми богата наша малая родина.
Ползунов Иван Иванович
Титов Герман Степанович
Бианки Виталий Валентинович
10 людей, внесших вклад в развитие Барнаула PDF: 10_istoricheskih_lichnostei.pdf
Исторические деятели Алтайского края: https://www.altairegion22.ru/authorities/historians
В этот день мы вспоминаем богатейшую своими достижениями историю нашей страны и Алтайского края. до сих пор мы пользуемся делами рук наших соотечественников. Мы не перестаем удивляться и часто бываем поражены как в трудные времена, без, как нам кажется, должного развития науки они совершали прорывные открытия, видели и открывали нам красоту окружающего мира.
Но, святые отцы указывают нам, что нужно уметь видеть смысл происходящего и истории в целом, пытаться понимать необъяснимое: видеть, чувствовать знаки Божьего присутствия и иметь благоговение перед Богом.
У нас есть молитвенники за нашу Родину, которых мы особо вспоминаем в день всех святых в Земле Российской просиявших. Именно они являются главными предстателями пред Богом о дальнейшем существовании России, ее крепости и сохранении Православной веры.
Поэтому предлагаем вспомнить об истинном патриотизме, явленном среди «людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова» (митрополит Антоний Сурожский).
Как нам кажется, об этом главном содержании сегодняшнего праздника сказано проповедником Антонием 2 июля 1967 г. в День Всех Святых земли Российской.
«В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы.
Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.
В этом сонме русских святых, мне кажется, можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле.
Первая – бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает. И вот это свойство Христовой терпеливой, бесконечно ожидающей любви, которое так дорого Ему обходится, – потому что терпение означает готовность продолжать выносить, пока не осуществлена воля Божия, ужас и безобразие и страшные картины земли, – это терпение Господне находит свое выражение и в наших святых: не только изумительной выносливостью и выдержкой в подвиге, но и такой открытостью сердца, которое никогда не отчаивается о судьбе грешника, такой открытостью сердца, которое каждого принимает, которое готово последствия этой терпеливой любви нести на себе не только подвигом, но и страданием, и гонением, не отворачиваясь от гонителя, не отрекаясь от него, не выбрасывая из своей любви, но с готовностью, как говорит Апостол Павел, погибнуть даже в вечности, только бы спаслись те, которым нужно спасение.
Другое свойство, которое поразило в Христе русский народ, это величие Христовой униженности. Все языческие народы искали в своих богах образ того, чем мечтали сами быть – лично, каждый человек, и вместе, весь данный народ: они выделяли славу, выделяли власть, могущество, доброту, справедливость. И даже те боги древности, которые погибали ради народа, погибали героической смертью и восставали немедленно в славе.
Но явление Божие во Христе – иное; выдумать Его было нельзя, невозможно, ибо таким никто Бога не мог бы себе представить: Бога, Который делается униженным, побежденным; Бога, Которого народ окружает насмешкой и презрением, прибив ко
кресту, издеваясь над Ним... Таким Бог мог явить Себя Сам, но выдумать Его таким человек не только не мог, но и не захотел бы, особенно если помнить слова этого Бога о том, что Он дает пример, чтобы мы были таковы, каков Он был.
И вот этот образ униженного Христа, этот образ Бога пораженного, Бога побежденного, Бога, Который так велик, что Он может вынести и последнее надругание, оставаясь во всей славе и величии Своего смирения, русский народ возлюбил, и теперь любит, и теперь осуществляет.
И третья черта, которую мне хочется отметить, которая мне кажется общей всем русским святым, это то, что на протяжении всей русской истории святость совпадает с явлением и проявлением любви.
Типы святости чередовались на нашей земле: были отшельники и были монахи, живущие в городах; были князья и были епископы; были миряне и подвижники всякого рода – не забывая и юродивых. Но все они появлялись не случайно, а в тот момент русской истории, когда в том или другом образе подвига можно было яснее явить любовь свою к Богу и любовь свою к людям. И это – одна из радостей нашей трагической и часто темной и страшной истории: что во все ее эпохи – были ли они светлые или мрачные – красной нитью, золотым узором бежала эта струя Божественной любви, и что где приумножался грех, там преизбыточествовала благодать, и где возрастала человеческая жестокость, там проявлялось новое свидетельство Божией любви, загоревшейся в человеческих сердцах, свидетельство жалости Божией, жалости человеческой.
Наши святые – нам родные и близкие; но если мы задумаемся над собою, то можем ли мы сказать, что эти черты являются вожделением, мечтой наших душ, жаждущих вечной жизни? Не ищем ли мы обеспеченности – а не уязвимости, силы – а не пораженности, славы – а не унижения? Является ли наша жизнь во всех или, хотя бы, в основных ее проявлениях любовью, воплощенной в человеке? Находим ли мы в себе это бесконечное, ничем несокрушимое терпение, эту смиренную любовь к ближнему, эту отдачу себя, эту способность никого не отвергать, а, по слову Христову, благословлять всякого, любовью сиять на доброго и на злого, проявлять ту любовь, о которой Апостол Павел нам говорит?..
А если не находим, то мы – вне потока русской святости, вне пути Христова в русской душе и в русской истории. Тогда мы осколок, отбросок. Как это страшно и жалко подумать! И если мы хотим, чтобы зазвенели все струны наших душ человеческих, чтобы зажило в нас и запело все, что может жить и петь песнь Господню, хотя бы и на земле чужой, то мы должны приобщиться именно этим свойствам русской святости, русской святой души, и тогда мы будем едины с теми подвижниками, которые ныне продолжают свой путь спасения земли Русской – кровью и не угасающей любовью. Аминь».
И на Алтае есть сонм святых, которыми держится наша земля. Нам надо знать их житие, обращаться в молитве за помощью, стремится соответствовать их горению пред Богом, тогда и Господь благословит не только алтайскую землю, но и Россию, вновь сделает ее святой Русью.
Остров Патмос на р. Катунь
Собор Алтайских святых https://altay-seminary.ru/?page_id=409
1. святитель Макарий (Невский), митрополит Московский; 2. преподобный Макарий (Глухарев); 3. священномученик Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский; 4. священномученик Никита (Прибытков), епископ Белевский; 5. священномученик Иоанн Можирин; 6. священномученик Петр Гаврилов; 7. преподобномученик Феодор (Никитин); 8. преподобномученик Киприан (Нелидов); 9. священномученик Мирон Ржепик.
Post scriptum: старцы о современных бедах России и способе их преодоления
Сегодняшняя молодежь творит столько бесчинств, чтобы получить удовольствие, тогда как в духовной жизни они получили бы гораздо более глубокие духовные радости. Ныне молодые люди полагают, что получают что-то. они напоминают голодных детей, которые подбирают то, что выбросили оккупанты. Они грызут это и воображают, что нечто получили, тогда как это ничто.
Старец Паисий Святогорец
Если оставить церковную службу и келейную молитву, то душа ощущает холодность ко всему доброму и наполняется всяческих нечестивых мыслей, о которых и пересказать бывает стыдно.
Преподобный Антоний Оптинский
С праздником! С днем России: Православие преображает, объединяет, защищает!
Купола храмов Московского Кремля
Другие новости раздела
Хор воскресной школы Покровского кафедрального собора выступил в ДК Барнаула на Пасху
24 апреля, в праздничный пасхальный день в ДК Барнаула выступил хор воскресной школы Покровского кафедрального собора, под руководством Вероники Архиреевой девочки исполнили: Тропарь Пасхи греко-латино-славянский; Он воскрес и теперь переливами А. Чепурен
Встречаем Пасху!
Христос Воскрес! Воистину Воскрес! - Звучали звонкие голоса ребят Воскресной школы Храма пророка Божия Илии и всех присутствующих на Празднике. Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит и греет нас, так свет души и р
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...