Новости
				В  Великий праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в нашем храме совершены праздничные богослужения
			
	
	
		
	
	
	
		
	
		
	
	
		
	
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена  Божественная Литургия Василия Великого.
	14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
	Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора  иерей  Дионисий Рейм.
	Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
	   Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
	
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
	Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
	Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий  Великий  дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий  не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
	В своих сочинениях  Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия  Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
	
		
	
	
    
	
		
			
			
			
		
	
	
	
		Все новости раздела
	
	
	
	
	
	
	
						
					
	
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена  Божественная Литургия Василия Великого.
14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора иерей Дионисий Рейм.
	Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
	   Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
	
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий Великий дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
В своих сочинениях Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
Меню раздела
Другие новости раздела
Проводы мощей свт. Иннокентия Московского в Славгородскую епархию
26 октября 2025 года по благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, главы Алтайской митрополии Благочинный Барнаульского пригородного округа иерей Дионисий Рейм возглавил Божественную Литургию в Александро-Невском Соборе
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески — «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В Х веке от Р.Х. наши предки
Популярные новости
В Александро-Невском соборе Барнаула отметили престольный праздник
12 сентября 2025 г. митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Барнаула. Богослужение состоялось в престольный праздник храма — день памяти святого ...
Воздвижение Креста Господня
26 сентября 2025 года, праздничное Всенощное бдение в честь Воздвижения Креста Господня, в Александро-Невском Соборе г. Барнаула возглавил настоятель Собора протоиерей Андрей Басов. Настоятелю сослужило ...
					

				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				


