Новости
В Великий праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в нашем храме совершены праздничные богослужения
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена Божественная Литургия Василия Великого.
14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора иерей Дионисий Рейм.
Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий Великий дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
В своих сочинениях Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
Фотогалерея
Все новости раздела
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена Божественная Литургия Василия Великого.
14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора иерей Дионисий Рейм.
Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий Великий дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
В своих сочинениях Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
Фотогалерея
Меню раздела
Другие новости раздела
Духовенство и преподаватели воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула приняли участие в пленарном заседании XV региональных Рождественских образовательных чтений
22 ноября в конференц-зале Барнаульского епархиального управления состоялось пленарное заседание XV Рождественских региональных образовательных чтений. Тема была приурочена к приближающейся дате 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и
Покров Пресвятой Богородицы
В Х веке Варварское племя сарацин, движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью – стереть его с лица земли….Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которого явилось нашедшее на греков
Популярные новости
В Барнауле торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы
2 октября 2024 г. в Александро-Невском соборе состоялась встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей святых праведных Иоакима и Анны. Торжественную встречу ...
Фотовыставка «Теплота Веры», посвященная 30-летию Барнаульской Епархии открылась в г. Заринске
6 октября 2024 года, по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, по приглашению благочинного Заринского округа, руководителя межъепархиальной Коллегии по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и ...