Новости
				В Неделю Торжества Православия  в Богоявленском  храме совершена Божественная Литургия
			
	
	
		
	
	
	
		
	
		
	
	
		
	
5 марта, в Неделю 1-ю Великого поста - Торжества Православия настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии  протоиерей Андрей Басов совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула. 
	 По заамвонной молитве  его Высокопреподобие и клирики Собора торжественно изнесли на середину храма иконы Спасителя и Божией Матери, после чего был совершен чин Торжества Православия. Во время этого чина были возглашены особые прошения о Святой Церкви, прочитано исповедание основных догматов православной веры и провозглашена вечная память всем защитникам Христова учения и многолетие иерархам и всем православным христианам.
	С древних времен в этот день установлено празднование торжества Православной Церкви над лжеучениями, поэтому иначе этот день ещё называют Торжеством Православия. Данный праздник был установлен в Византии в IX в. в память окончательной победы Церкви над всеми крупными ересями, возмущавшими христиан, и особенно над последней из них — иконоборчеством.
	Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. В этот день совершается особое благодарственное молебное пение, в котором также Церковь молится о заблудших или отпавших, об обращении, возвращении их на путь истины.
	При архиерейском служении в кафедральных соборах в этот день к этому молебному пению прибавляется особый Чин Православия, когда возглашаются анафемы различным ересям и лжеучениям, а после этого возглашается вечная память всем ревностно подвизавшимся православным христианам и особенно тем, кто много послужил для утверждения правой веры.
	Днесь Святая Церковь провозглашает:
	«Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.
	Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.
	Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления, анафема.
	Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святый – един Бог, анафема.
	Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.
	Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.
	Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою, анафема.
	Неверующим, что Святый Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.
	Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.
	Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.
	Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема»
	(«Последование в Неделю Православия»).
	
		
	
	
    
	
		
			
			
			
		
	
	
	
		Все новости раздела
	
	
	
	
	
	
	
						
					
	5 марта, в Неделю 1-ю Великого поста - Торжества Православия настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии  протоиерей Андрей Басов совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула. 
По заамвонной молитве его Высокопреподобие и клирики Собора торжественно изнесли на середину храма иконы Спасителя и Божией Матери, после чего был совершен чин Торжества Православия. Во время этого чина были возглашены особые прошения о Святой Церкви, прочитано исповедание основных догматов православной веры и провозглашена вечная память всем защитникам Христова учения и многолетие иерархам и всем православным христианам.
С древних времен в этот день установлено празднование торжества Православной Церкви над лжеучениями, поэтому иначе этот день ещё называют Торжеством Православия. Данный праздник был установлен в Византии в IX в. в память окончательной победы Церкви над всеми крупными ересями, возмущавшими христиан, и особенно над последней из них — иконоборчеством.
Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. В этот день совершается особое благодарственное молебное пение, в котором также Церковь молится о заблудших или отпавших, об обращении, возвращении их на путь истины.
При архиерейском служении в кафедральных соборах в этот день к этому молебному пению прибавляется особый Чин Православия, когда возглашаются анафемы различным ересям и лжеучениям, а после этого возглашается вечная память всем ревностно подвизавшимся православным христианам и особенно тем, кто много послужил для утверждения правой веры.
Днесь Святая Церковь провозглашает:
«Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.
Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.
Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления, анафема.
Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святый – един Бог, анафема.
Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.
Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.
Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою, анафема.
Неверующим, что Святый Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.
Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.
Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.
Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема»
(«Последование в Неделю Православия»).
Меню раздела
Другие новости раздела
Проводы мощей свт. Иннокентия Московского в Славгородскую епархию
26 октября 2025 года по благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, главы Алтайской митрополии Благочинный Барнаульского пригородного округа иерей Дионисий Рейм возглавил Божественную Литургию в Александро-Невском Соборе
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески — «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В Х веке от Р.Х. наши предки
Популярные новости
В Александро-Невском соборе Барнаула отметили престольный праздник
12 сентября 2025 г. митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Барнаула. Богослужение состоялось в престольный праздник храма — день памяти святого ...
Воздвижение Креста Господня
26 сентября 2025 года, праздничное Всенощное бдение в честь Воздвижения Креста Господня, в Александро-Невском Соборе г. Барнаула возглавил настоятель Собора протоиерей Андрей Басов. Настоятелю сослужило ...
					

				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				


