Новости
				В день Радоницы митрополит Сергий совершил Литургию и  Пасхальное поминовение усопших  в Богоявленском храме 
			
	
	
		
	
	
	
		
	
		
	
	
		
	
25 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, в день Радоницы Высокопреосвященнейший Сергий  митрополит Барнаульский и Алтайский  совершил Божественную Литургию  и пасхальное поминовение усопших в  Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула.
	Главе Алтайской митрополии сослужили: настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии  протоиерей Андрей Басов, штатные клирики собора и епархии. Впервые за богослужением со дня празднования Пасхи была произнесена заупокойная ектения, а по окончании литургии была совершен панихида, особым пасхальным чином.
	По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка Сергий обратился к молящимся  с архипастырским словом.
	Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге.  Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия. И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия. На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на Литургии.
	По принятому обычаю на Радоницу панихиды служатся на кладбище у могил. В этот день верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницею.
	Поминовение усопших в православной традиции подразумевает не только личную молитву, но и литургическое поминовение. Самое важное моление об усопших Церковь совершает за Божественной Литургией, когда за умерших приносится Бескровная Жертва. Именно за Божественной Литургией усопшие сподобляются высшего блага – омовения Кровию Сына Божия своих грехов (это происходит в том числе посредством вынутых из просфор частиц по запискам об упокоении, которые подаются в храмах).
	Несмотря на существование особых дней поминовения, Церковь призывает своих чад направить любовь к усопшему на ежедневную личную молитву о нём. В обычном молитвослове, в конце утреннего правила, есть молитва об умерших. Также следует каждое воскресенье подавать записки о поминовении усопших на Божественной Литургии. Поминовение может совершаться за богослужением во время заупокойной ектеньи, в этот момент христианину предлагается помолиться за своих умерших близких. Вместо банального «Пусть земля ему будет пухом» лучше сказать: «Упокой, Господи, душу раба Твоего».
	
		
	
	
    
	
		
			
			
			
		
	
	
	
		Все новости раздела
	
	
	
	
	
	
	
						
					
	
25 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, в день Радоницы Высокопреосвященнейший Сергий  митрополит Барнаульский и Алтайский  совершил Божественную Литургию  и пасхальное поминовение усопших в  Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула.
Главе Алтайской митрополии сослужили: настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии протоиерей Андрей Басов, штатные клирики собора и епархии. Впервые за богослужением со дня празднования Пасхи была произнесена заупокойная ектения, а по окончании литургии была совершен панихида, особым пасхальным чином.
По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка Сергий обратился к молящимся с архипастырским словом.
Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия. И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия. На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на Литургии.
По принятому обычаю на Радоницу панихиды служатся на кладбище у могил. В этот день верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницею.
Поминовение усопших в православной традиции подразумевает не только личную молитву, но и литургическое поминовение. Самое важное моление об усопших Церковь совершает за Божественной Литургией, когда за умерших приносится Бескровная Жертва. Именно за Божественной Литургией усопшие сподобляются высшего блага – омовения Кровию Сына Божия своих грехов (это происходит в том числе посредством вынутых из просфор частиц по запискам об упокоении, которые подаются в храмах).
Несмотря на существование особых дней поминовения, Церковь призывает своих чад направить любовь к усопшему на ежедневную личную молитву о нём. В обычном молитвослове, в конце утреннего правила, есть молитва об умерших. Также следует каждое воскресенье подавать записки о поминовении усопших на Божественной Литургии. Поминовение может совершаться за богослужением во время заупокойной ектеньи, в этот момент христианину предлагается помолиться за своих умерших близких. Вместо банального «Пусть земля ему будет пухом» лучше сказать: «Упокой, Господи, душу раба Твоего».
Меню раздела
Другие новости раздела
Проводы мощей свт. Иннокентия Московского в Славгородскую епархию
26 октября 2025 года по благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, главы Алтайской митрополии Благочинный Барнаульского пригородного округа иерей Дионисий Рейм возглавил Божественную Литургию в Александро-Невском Соборе
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески — «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В Х веке от Р.Х. наши предки
Популярные новости
В Александро-Невском соборе Барнаула отметили престольный праздник
12 сентября 2025 г. митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Барнаула. Богослужение состоялось в престольный праздник храма — день памяти святого ...
Воздвижение Креста Господня
26 сентября 2025 года, праздничное Всенощное бдение в честь Воздвижения Креста Господня, в Александро-Невском Соборе г. Барнаула возглавил настоятель Собора протоиерей Андрей Басов. Настоятелю сослужило ...
					

				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				


