Новости
				Священник Александро-Невского Собора провел беседу с пациентами Железнодорожной больницы г.Барнаула
			
	
	
		
	
	
	
		
	
		
	
	
		
	.jpg)
	17 мая  по благословению настоятеля  Александро-Невского Собора  протоиерея Андрея Басова иерей Михаил Ралдугин провел беседу с пациентами Железнодророжной больницы г.Барнаула.
	Данная беседа  проводилась  в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД». Её организует Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства здравоохранения РФ,Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжи), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), Союза ректоров России, ведущих государственных вузов России, а также Русской Православной Церкви.
	Темой беседы стал "Грех и болезнь".  Священник коснулся темы здорового образа жизни, христианских ценностей, семьи и отметил, что  в настоящее время поиск многих наслаждений приводит человека отнюдь не к радости и счастью, а зачастую, к скорбям болезням.  Болезни и страдания непосредственно или опосредованно связаны с грехом. Грехи, греховность, или греховный образ жизни - это состояние души.  Поэтому и лечить надо не только тело, но и душу, причем лечение души необходимо начинать в первую очередь. А духовное лечение проводится в духовной лечебнице - храме Божием духовным врачом - священником. 
	Свт. Иоанн Златоуст говорит, что испорченность души есть причина болезней телесных. Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание. Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни. Имея какую-нибудь телесную болезнь, мы всеми силами стараемся освободиться от нее, а страдая тяжко от болезней душевных, мы медлим и отказываемся от врачевства. Потому мы не избавляемся и от телесных болезней, что необходимое для нас мы почитаем маловажным, а маловажное — необходимым, и, оставив самый источник зол, хотим очистить потоки. 
	«Болезнь хотя и расслабляет тело, но укрепляет душу, она  научается смирению, терпению, памяти смертной и от нее усердному покаянию, молитве, презрению мира и мирской суеты.  О, болезнь горькое, но целебное средство! Как соль предотвращает гниение мяса и рыбы так всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления греховного и не позволяет страстям зарождаться в нас. Для тебя болезнь твоя, а не против тебя. Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится она тебе во благо»
	Из концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением СПИДа и работе с вич-инфицированными людьми:  
	В конце XX века народы, окормляемые Русской Православной Церковью, вслед за многими странами мира, столкнулись с эпидемией инфекции вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).
	Сегодня эта эпидемия, поражающая в первую очередь молодежь и экономически активное население и требующая все больших затрат для лечения больных, является одной из наиболее серьезных угроз для стран СНГ. Питательной средой эпидемии ВИЧ в наших странах является массовое распространение асоциальных и аморальных форм поведения: потребления инъекционных наркотиков и беспорядочных половых контактов. В то же время нередки случаи, когда заражение происходит из-за халатности медицинского персонала, в результате неверности супруга; растет число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Заболевание, первоначально распространявшееся среди «групп риска», постепенно охватывает все более широкие слои общества.
	Русская Православная Церковь в лице священнослужителей и мирян принимает участие в борьбе с эпидемией вируса иммунодефицита человека / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа) и в преодолении ее последствий.
	Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, Церковь считает своим первоочередным долгом духовно-нравственную оценку эпидемии ВИЧ/СПИДа. Социальные и медицинские факторы и явления, способствующие формированию так называемых групп риска, являются причинами эпидемии ВИЧ лишь опосредованно и вторично. Подлинной же первопричиной и источником стремительного распространения эпидемии является достигшее невиданных прежде размеров умножение греха и беззакония, утрата обществом фундаментальных духовных ценностей, нравственных устоев и ориентиров.
	Все эти разрушительные процессы свидетельствуют о тяжких духовно-нравственных недугах, поразивших общество, которые, в случае их последовательного развития, могут привести и к более масштабной катастрофе.
	Церковь ясно свидетельствует, что болезни и связанные с ними страдания, в том числе переживаемое больными отчуждение и презрение со стороны окружающих, – это последствия греха, пренебрежения богозаповеданными нравственными нормами и интересами ближних. Обличая грех, Церковь, следуя примеру своего Господа, совершает служение милосердия в отношении больных. Церковь ведет работу с наркозависимыми, составляющими основную группу риска заболеваемости ВИЧ/СПИДом. В последнее время ВИЧ-инфицированные все чаще оказываются в сфере пастырского попечения приходских священников.
	Призвание Церкви в ситуации эпидемии ВИЧ/СПИДа не отличается от веками исполняемого ею служения, возложенного на нее Богом. В то же время современная ситуация с эпидемией ВИЧ/СПИДа является во многих отношениях новой для Церкви и имеет свою специфику, связанную с характером заболевания, его нравственными корнями и социальными последствиями, а также с масштабом эпидемии.
	Использованы материалы сайтов  pravmir.ru  rosminzdrav.ru
	
		
	
	
    
	
		
			
			
			
		
	
	
	
		Все новости раздела
	
	
	
	
	
	
	
						
					
	.jpg)
17 мая по благословению настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова иерей Михаил Ралдугин провел беседу с пациентами Железнодророжной больницы г.Барнаула.
Данная беседа проводилась в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД». Её организует Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства здравоохранения РФ,Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжи), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), Союза ректоров России, ведущих государственных вузов России, а также Русской Православной Церкви.
Темой беседы стал "Грех и болезнь". Священник коснулся темы здорового образа жизни, христианских ценностей, семьи и отметил, что в настоящее время поиск многих наслаждений приводит человека отнюдь не к радости и счастью, а зачастую, к скорбям болезням. Болезни и страдания непосредственно или опосредованно связаны с грехом. Грехи, греховность, или греховный образ жизни - это состояние души. Поэтому и лечить надо не только тело, но и душу, причем лечение души необходимо начинать в первую очередь. А духовное лечение проводится в духовной лечебнице - храме Божием духовным врачом - священником.
Свт. Иоанн Златоуст говорит, что испорченность души есть причина болезней телесных. Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание. Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни. Имея какую-нибудь телесную болезнь, мы всеми силами стараемся освободиться от нее, а страдая тяжко от болезней душевных, мы медлим и отказываемся от врачевства. Потому мы не избавляемся и от телесных болезней, что необходимое для нас мы почитаем маловажным, а маловажное — необходимым, и, оставив самый источник зол, хотим очистить потоки.
«Болезнь хотя и расслабляет тело, но укрепляет душу, она научается смирению, терпению, памяти смертной и от нее усердному покаянию, молитве, презрению мира и мирской суеты. О, болезнь горькое, но целебное средство! Как соль предотвращает гниение мяса и рыбы так всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления греховного и не позволяет страстям зарождаться в нас. Для тебя болезнь твоя, а не против тебя. Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится она тебе во благо»
Из концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением СПИДа и работе с вич-инфицированными людьми:
В конце XX века народы, окормляемые Русской Православной Церковью, вслед за многими странами мира, столкнулись с эпидемией инфекции вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).
Сегодня эта эпидемия, поражающая в первую очередь молодежь и экономически активное население и требующая все больших затрат для лечения больных, является одной из наиболее серьезных угроз для стран СНГ. Питательной средой эпидемии ВИЧ в наших странах является массовое распространение асоциальных и аморальных форм поведения: потребления инъекционных наркотиков и беспорядочных половых контактов. В то же время нередки случаи, когда заражение происходит из-за халатности медицинского персонала, в результате неверности супруга; растет число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Заболевание, первоначально распространявшееся среди «групп риска», постепенно охватывает все более широкие слои общества.
Русская Православная Церковь в лице священнослужителей и мирян принимает участие в борьбе с эпидемией вируса иммунодефицита человека / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа) и в преодолении ее последствий.
Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, Церковь считает своим первоочередным долгом духовно-нравственную оценку эпидемии ВИЧ/СПИДа. Социальные и медицинские факторы и явления, способствующие формированию так называемых групп риска, являются причинами эпидемии ВИЧ лишь опосредованно и вторично. Подлинной же первопричиной и источником стремительного распространения эпидемии является достигшее невиданных прежде размеров умножение греха и беззакония, утрата обществом фундаментальных духовных ценностей, нравственных устоев и ориентиров.
Все эти разрушительные процессы свидетельствуют о тяжких духовно-нравственных недугах, поразивших общество, которые, в случае их последовательного развития, могут привести и к более масштабной катастрофе.
Церковь ясно свидетельствует, что болезни и связанные с ними страдания, в том числе переживаемое больными отчуждение и презрение со стороны окружающих, – это последствия греха, пренебрежения богозаповеданными нравственными нормами и интересами ближних. Обличая грех, Церковь, следуя примеру своего Господа, совершает служение милосердия в отношении больных. Церковь ведет работу с наркозависимыми, составляющими основную группу риска заболеваемости ВИЧ/СПИДом. В последнее время ВИЧ-инфицированные все чаще оказываются в сфере пастырского попечения приходских священников.
Призвание Церкви в ситуации эпидемии ВИЧ/СПИДа не отличается от веками исполняемого ею служения, возложенного на нее Богом. В то же время современная ситуация с эпидемией ВИЧ/СПИДа является во многих отношениях новой для Церкви и имеет свою специфику, связанную с характером заболевания, его нравственными корнями и социальными последствиями, а также с масштабом эпидемии.
Использованы материалы сайтов pravmir.ru rosminzdrav.ru
Меню раздела
Другие новости раздела
Проводы мощей свт. Иннокентия Московского в Славгородскую епархию
26 октября 2025 года по благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, главы Алтайской митрополии Благочинный Барнаульского пригородного округа иерей Дионисий Рейм возглавил Божественную Литургию в Александро-Невском Соборе
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески — «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В Х веке от Р.Х. наши предки
Популярные новости
В Александро-Невском соборе Барнаула отметили престольный праздник
12 сентября 2025 г. митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Барнаула. Богослужение состоялось в престольный праздник храма — день памяти святого ...
Воздвижение Креста Господня
26 сентября 2025 года, праздничное Всенощное бдение в честь Воздвижения Креста Господня, в Александро-Невском Соборе г. Барнаула возглавил настоятель Собора протоиерей Андрей Басов. Настоятелю сослужило ...
					

				
				
				
				
				
				


