Деятельность

Православная молодежь продолжает изучать Священное Писание

2 декабря 2016г состоялась первое занятие по изучению  Евангелия   Рождественским Постом.

Братья и сестры прочитали и разобрали отрывок ст.11-31 гл.27 Евангелие от Матфея. Благодарим Александра Девятых за проведение занятия!
Для тех, кто не смог посетить встречу, приводим толкование святого Евангелия, блаженным Феофилактом Болгарским, для самостоятельно прочтения:
Мф. 27 :11 .   Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
Мф. 27 :12 .   И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Мф. 27 :13 .   Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
Мф. 27 :14 .   И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.   

Как обвиняемый в гражданских преступлениях, отводится к Пилату. Отсюда и спрашивает Его, не предпринимал ли Он и не делал ли попыток царствовать над иудеями? Иисус отвечал ему: ты говоришь, — давая самый премудрый ответ, ибо не сказал ни «да», ни «нет», а нечто среднее, как: ты говоришь. Но это может быть понимаемо и так, что: «да, точно так, как ты говоришь», и так, что: «Я не говорю этого, а говоришь ты». Иного ничего не ответил, ибо видел, что суд идет не по уставу. Пилат дивился Господу, с одной стороны — как презирающему смерть, а с другой — тому, как Он, будучи столь красноречив и имея представить тысячи оправданий, ничего не ответил и не обращал внимания на обвинителей. Научимся и мы отсюда, чтобы, если будем находиться пред неправедным судом, ничего не говорить, дабы не возбудить большого шума и не сделаться виновным большого осуждения, когда не слушают наших оправданий.
Мф. 27 :15 .   На праздник же Пасхи  правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Мф. 27 :16 .   Был тогда у них известный узник, названный Варавва;
Мф. 27 :17 .   итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
Мф. 27 :18 .   ибо знал, что предали Его из зависти.   

 Пилат старался освободить Христа, хотя и не так твердо, как надлежало: ибо он должен был твердо стоять за истину. Сначала он спросил Господа: «не слышишь, что они свидетельствуют против Тебя?». Спросил же для того, чтобы, если Христос оправдается, иметь повод к освобождению Его. Когда же Господь не хотел оправдываться, хорошо зная, что не будет отпущен, если бы и оправдался, — тогда Пилат обращается к другому пути и прибегает, наконец, к обычаю, как бы так говоря: если вы не отпускаете Иисуса, как невинного, то, хотя как осужденного, порадуйте Его для праздника. Ибо как мог Пилат предположить, что они будут искать, чтобы невинный Иисус был распят, а виновного разбойника отпустят? Итак, зная, что Христос невинен, но что Ему завидуют, по этой причине и спрашивает их; отсюда показывает себя человеком слабым, ибо он должен был даже пострадать за доброе дело. Поэтому он и достоин осуждения, как скрывший истину. «Варавва» толкуется: «сын отца», ибо вар — сын, а авва — отец. Итак, иудеи сына отца своего, дьявола, испросили, а Иисуса распяли. Однако они и доныне к сыну отца своего, антихристу, прилепляются, а Христа отрекаются.
Мф. 27 :19 .   Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Мф. 27 :20 .   Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Мф. 27 :21 .   Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Мф. 27 :22 .   Пилат говорит им: что́ же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все́: да будет распят.
Мф. 27 :23 .   Правитель сказал: какое же  зло  сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Мф. 27 :24 .   Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
Мф. 27 :25 .   И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Мф. 27 :26 .   Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.    

Дивное! Судимый Пилатом устрашал жену его! Не сам видит сон, но жена его: или потому, что сам он не достоин был; или потому, что самому ему не поверили бы, а подумали бы, что он говорит это по пристрастию к Иисусу; а может быть, он и умолчал бы, если бы и видел, так как был судьей. Сон — дело Промышления; но он случился не для того, чтобы освобожден был Христос, но чтоб спаслась жена. Почему же не освободил Христа? Потому, что ему, то есть Пилату, не безопасно было освободить Его, как обвиняемого в царствовании. Но он должен бы был потребовать показаний: не собирал ли Христос около Себя воинов, не заготовлял ли оружия. Теперь же, как легкомысленный и слабый, Пилат отклоняется в сторону; по этой причине он и неизвинителен: ибо, когда они просили отъявленного злодея, отдал, а о Христе спрашивал: что сделать с Иисусом? — делая, таким образом, иудеев начальниками суда. Будучи правителем, он мог вырвать Его от них, как тысяченачальник Павла ( Деян.  21 :31 ). «Да будет распят», — говорили иудеи, намереваясь не только убить Его, но и набросить на Него злодейскую вину, ибо крест назначался в качестве наказания злодеям. Умывается, показывая, что он чист от ненависти. Худо размышляет, ибо, называя Иисуса праведником, вместе с тем предал Его убийцам! А те возмездие за убиение Его принимают на себя; каковое возмездие и постигло их, когда римляне истребили их и детей их. Впрочем, и доныне иудеи, будучи чадами тех,— убивших Господа,— имеют на себе кровь Его, ибо за неверие в Господа преследуются от всех, и когда преследуются они, нет им никакого помилования. Пилат бил Иисуса, то есть бичевал, показывая, что и он осудил Его и что иудеи будут распинать уже не невинного человека, но опозоренного. Так и исполнилось:  «плечи  Мои  Я отдал на раны»  ( Ис.  50 :6 ).

Мф. 27 :27 .   Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
Мф. 27 :28 .   и, раздев Его, надели на Него багряницу;
Мф. 27 :29 .   и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
Мф. 27 :30 .   и плевали на Него и, взяв трость, били его по голове.   

Тут исполнилось слово Давидово:  «дал   Меня  для  поношени я  безумному» ( Псал.  38 :9 ). Ибо воины делали с Ним достойное их, будучи людьми безумными: они одели Его в хламиду вместо порфиры, как бы царя; венец вместо диадемы; и, насмехаясь над Ним, чествовали Его, ибо преклонение колен есть символ оказывания чести. Смотри, как всякий вид поношения они прошли: лицо позоря чрез заплевание, главу — чрез венец, руки — чрез трость, остальное тело — чрез хламиду, уши — чрез хульные слова. Хотя все, что ни делали, они делали в поругание Христу, однако вместе с тем ты разумей и так, что все это Самим Иисусом совершено было и в более таинственном смысле: ибо багряная хламида означала природу нашу, которую, в то время как она была обагрена кровью и склонна к убийству, Он воспринял и освятил, облекшись в нее; венец из терния означал грехи, проистекшие из житейских попечений,— грехи, которые Христос потребляет Своим Божеством, — ибо Божество и означается чрез главу Его; трость есть образ нашей немощной и телесной плоти, которую воспринял Господь, как и Давид говорит:  «десница Господня вознес ла  м ен я» ( Псал.  117 :16 ); чрез принятие хулений в уши Свои Господь избавил нас от змиева шептания, вошедшего чрез уши Евы
Мф. 27 :31 .   И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его и повели Его на распятие.
                                                                                                               



Все новости раздела


Другие новости раздела

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКОО «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» С ПРАЗДНИКОМ ХРИСТОВА ВОСКРЕСНИЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКОО «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» С ПРАЗДНИКОМ ХРИСТОВА ВОСКРЕСНИЯ

4 мая 2024 года по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула протоиерея Андрея Басова , православное молодежное объединение "Невские" провело занятие в АКОО "Доброе Сердце". В эту Великую Страстную

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

24 апреля 2024 г., по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата Алтайского отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» протоиерея Андрея Басова, в

Популярные новости

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула принял участие в финале Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в г. Москве
События

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула принял участие в финале Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в г. Москве

С 23 по 26 марта 2024 года, по благословению Благочинного Барнаульского городского округа и настоятеля Александро-Невского Собора воспитанник Воскресной школы Собора Илья Татаринов представлял Алтайский край в очном финальном туре X юбилейного ...

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...