Русская Православная Церковь
Московский Патриархат, Алтайская Митрополия
Барнаульская Епархия

Деятельность

Версия для печати

Изучение Священного Писания онлайн

26.08.2020

Во вторник, в 19.00 часов 26 августа 2020 года, братья и сестры собрались, как обычно, на изучение Священного Писания в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра Невского г. Барнаула, Алтайского края. На этот раз было только занятие по Евангелию, которое провел куратор молодежного движения Александро-Невского храма –иерей Сергий Никандров. Изучение Деяний Святых Апостолов не было, ибо у Виктора Полевого случились технические неполадки. 
    Продолжили изучать Евангелие от Марка глава 8 стих 22-38. Данный эпизод рассказывает нам о духовной слепоте, сравнивая ее с физической. Ведь в наше время очень сложно быть духовно зрячим, и не идти за слепыми (будь то секты или идолопоклонничество), а следовать за Христом. Слепой слепого приведет только в яму. А в земной жизни так легко потеряться, затуманенной рутиной, неправдой, грехами. И прийти к Христу, оказывается, совсем непросто. Некоторым и жизни не хватает, чтоб прийти и отличить правду от лжи. А «приводят», как пишет Священномученник Григорий Лебедев,  к Христу чаще всего обстоятельства жизни, которыми в своей слепоте человек бывает загнан в тупик, и ему уже некуда податься, испытано банкротство всех путей. Такие обстоятельства остановят человека на полпути слепоты, и бывают восприняты остатком здравого сознания человека как Божии зовы, и человек повлечется ими ко Христу. А затем слепой душе, подведенной ко Христу, надо, чтобы Христос коснулся ее.
Очень интересно трактуется плюновение  Христа на слепого — это знак презрения, поругания. Так как болезнь есть результат греха и человеческой нечистоты, то Господь сначала снимает человеческую нечистоту — плюновением на глаза слепого как выражением презрения к греху и осуждения греха и диавола, отца его. Так сначала устраняется источник зла и причина болезни… Плюновение предшествует самому исцелению и выражает устранение человеческой нечистоты. Затем душе, оставшейся наедине с Богом и порвавшей с миром зла, надо с презрением осудить мир диавола, жестоко осудить все свои кривые пути, без пощады возненавидеть свою темноту и с решительностью отвергнуться от слепых мыслей и дел. Тогда придет Господь и возложит Свои руки – это означает, что прозрение души совершается не собственными усилиями души, а Божественной силой. И Божественная сила подается сейчас же за отвращением греха, и она возрождает человека от греха и закладывает фундамент спасения.
Важен тот факт, что душа исцеляется не сразу и не с первого раза. Процесс спасения человека - это длительная, сознательная борьба, в которой непременно активен должен быть сам человек. Этот процесс открывает Бог Своим Божественным вмешательством, подавая человеку силы скинуть плен греха и успешно начать ратоборство со злом.
В свою очередь, «Божественная помощь, а в результате ее человеческое просветление, сначала идет по линии общего подъема душевной жизни и ее очищения от грязи и порока, ее общего просветления, а потом уже, под Божиим воздействием, усовершаются отдельные способности, например, такие, как способность духовного зрения. И вот, когда спустится на душу Божественное озарение, когда Божий Свет осияет внутреннее человека, тогда Божия правда в душе заблистает и плена мира — греха, заволакивающего зрение или дающего кривое отражение восприятий, как не бывало. Пленительная Божия истина залегла в душе, как свет, и осветила самую душу, и весь свет брызжет вовне, и освещает, и гонит грех, и скидывает фальшивое убранство порока. И нет в жизни тьмы, и дорога пряма и освещена… И стала душа «видеть все ясно», - Сщмч. Григорий (Лебедев) 22 стих. И, как пишет Святой Амвросий Медиоланский: «Ты пришел, ты омылся, ты подошел к алтарю, ты начал видеть то, чего не видел прежде». 
Из данного эпизода мы также узнаем, в чем причина человеческой ошибки: человек о Христе мыслит, как ему представляется нужным: «Христа воспринимают, как приемлемое для маленького человеческого ума и как удобное для слабенькой жизни. Такое обывательское отношение к величайшему предмету веры недопустимо. Ты ищи Христа не для приспособления к своей испорченной жизни, ищи не такого, какого тебе хочется, а каков Он был в действительности. Ищи Его честно! Доискивайся правды о Нем в Святом Писании», Священномученник Григорий (Лебедев) стих 27.
Господь открывает истину непримиримости со Христом мира зла и греха через свое пророчество о том, что Ему придется пострадать, Он будет убит и на третий день воскреснет. Здесь же мы узнаем о том, что Христос страдал ЗА нас, а нам нужно пострадать за СЕБЯ, предав тленную жизнь, заботясь о душе. Он упрекает Петра за зацепку за земную жизнь и за очеловечивание божественного (что недопустимо) и завещает ученикам и Церкви: не поддаваться плену мира, не думать о человеческом, а думать о Божием. И это единственный путь ко спасению (для своей души и Жизни Вечной). 
Здесь стоит отдельно остановиться на том, как сложно, нам, земным людям, понять эту Христову истину. В любой секте или теории, или вере из человека делают бога, и все строится вокруг него. В христианской же вере нужно пострадать и подумать не о земном конформизме, а о душевном спасении (учитывая тот факт, что в наше время само даже понятие такое, как «смерть» под запретом, а тут нужно думать о жизни вечной – о том, что будет ПОСЛЕ жизни земной). Здесь и кроется главная причина отсутствия Христа в жизни и желания следовать ЗА Ним. Как трактует Писание все тот же Святой, у людей есть привычка подходить к теориям с меркой своего разума и переносить на христианство так, как благоволит господин-рассудок. Вот тогда создаются «свои» христианства! Плюс,  каждый человек, применительно к своему развитию и уровню своей душевной жизни, строит свою христианскую теорию – это касаемо тех, кто с образованием и привычкой думать или аналитическим умом. А недумающие поступают еще проще. Они просто-напросто спускают Божеское до себя! Но, не имея христианского просвещения и лишенные духовного воспитания, а иные по развращенному сердцу, сталкивают Божию истину до уровня земли и влачат ее по земле, привыкши все понимать только в земном преломлении. И здесь то же преобладание человеческого.
А влаченье христианства по земле, когда каждый приспособляет высокую Божию истину к себе и обволакивает ее грязью своего земного понимания и чувствования, разве не разрывает в клочья христианство Христа? Да, здесь истребление христианства. Именно поэтому Христос сказал отойти Петру, назвав его диаволом. Лучше бы им уйти, потому что ради них имя Божие позорится в людях (Рим.2:24). Лучше бы им уйти, потому что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18).
А человек, избравший путь Христа, должен пойти за Христом и отвергнуть себя.
«Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою»? (Мф.16:26). Ибо не снидет с ним (в гроб) слава его ни иная какая из почитаемых в веке сем почестей и услаждений, которые он предпочел спасительной (для его души) смерти (за Христа и Евангелия). Какую же вещь он нашел бы среди вещей века сего, которая была бы выкупом за разумную душу, для которой и весь мир не равнозначущ. – В этом мы убеждались не раз во все времена. Сколько богатых и успешных умирали, как обычные люди, от обычных болезней, а многие и в раннем возрасте. И никакие деньги, слава, нажитое имущество и другие вещи их не спасали. Никто не мог понести за них это бремя, кроме них самих. 
Ибо всегда чревата подмена понятий. «Нужно пытаться, насколько возможно, не заболеть любовью к миру, чтобы не возлюбить нам творение больше Творца (ср. Рим. 1:25). Ведь Бог для того дал нам все земное, чтобы мы всем сердцем и всею душою возлюбили Его (ср. Втор. 10:12, Мф. 22:37)». Свт. Кесарий Арелатский. 
А потому зачастую проще убить творение (человека), чем дать ему пойти против Творца…
Ждем всех-всех в следующий вторник на нашей познавательной и душеполезной он-лайн встрече!

. Фото 1



Все новости раздела




Другие новости раздела:

Методист Воскресной школы Александро-Невского собора Спирина Олеся Валерьевна прошла вебинар на тему: "Основы приходского просвещения:концептуальные положения" Основные моменты беседы: - катехизация детей и родителей Воскресной Школы ...
Во вторник, в 19.00 часов 1 сентября 2020 года прошло очередное собрание по изучению Священного Писания в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра ...
Участники молодежного объединения «Невские» примерили на себя костюмы русских жителей на Алтае времен Акинфия Демидова 21 августа в АКОО «Доброе сердце» была организована встреча  для мам и девочек-подростков в рамках ...
18 августа 2020 года, во вторник, в 19.00 часов прошло очередное собрание изучающих Священное Писание в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра Невского ...