Новости митрополии

Открытый урок по истории России в храме

Открытый урок по истории России в храме
Школьная подготовка в 11-ом классе достаточно интенсивная. Однако, благодаря добрым и прочным связям руководства школы №13 г. Барнаула со священнослужителями Барнаульской епархии, в частности протоиереем Алексеем Корчагиным, все же нашлось

Школьная подготовка в 11-ом классе достаточно интенсивная. Однако, благодаря добрым и прочным связям руководства школы №13 г. Барнаула со священнослужителями Барнаульской епархии, в частности протоиереем Алексеем Корчагиным, все же нашлось время для проведения факультативного занятия со старшеклассниками. Педагоги заранее были уверены, что оно пойдет на пользу ребятам.

История России всегда была бесценным источником знаний, смыслов и чувств для всех поколений.  Осмысление ее уроков стало особенно актуальным в наше время, когда есть немало желающих подвергнуть ревизии славные подвиги наших отцов, дедов и более далеких предков, обесценить великое достоинство нашей родины.

История не может не быть вдохновляющей для молодых людей. Дело не только в искусной подаче материала или в напоминании о традициях, сколько в заново открытом понимании своих корней, рождении причастности к славному, благородному, духовно сильному народу. Как это происходит?

Во-первых, познание истории  ведет к личному раскрытию внутренней силы своего народа, служит наилучшим приглашением к следованию традициям предков.

Во-вторых, знание истории всегда имеет векторный характер, т.е. оно указывает истинное направление развития нашей страны, служит своеобразным компасом, по которому мы можем сверять современный «курс» с устремлениями наших предшественников, нередко обличает нас в потере ценностей. Наконец, события прошлого нуждаются в бережном очищении от сознательных или невольных искажений, присвоении в некоторые исторические периоды штампов понимания причин, следствий и самой сути значимых исторических явлений (примеры можно привести из недавнего советского прошлого).

С таким пониманием важности разговора об исторических корнях нашего народа был проведен открытый урок «Александр Невский и Петр I: связь времен».

Урок провел протоиерей Алексий Корчагин, заведующий подготовительным отделением Барнаульской православной Духовной Семинарии, преподаватель. В качестве наглядного пособия им были использованы альбом и два баннера,  посвященные жизни благоверного князя Александра Невского и ратным подвигам русских воинов, начиная с Куликова поля.

Священник увлекательно и со знанием дела рассказал об основных исторических фактах времен святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, царя Петра Великого. В беседе он установил общность и преемственность между правителями: все они стремились сохранить, упрочить и развить государство; жизнью показали личное жертвенное служение народу; все они отдавали должную дань благодарности деяниям своих предшественников; их тесно связывала духовная помощь друг другу, о чем имеются свидетельства. Перед молодыми людьми были подняты и серьезные духовно-нравственные вопросы об истоках войн, о воинском подвиге, о нашей памяти о погибших воинах, о понятии Богохранимой Руси, об уповании народа и правителей на Божью помощь и заступничество Богородицы.

  

Поэтому естественным развитием разговора стало знакомство школьников с иконами святого бл. кн. Александра Невского - мозаичной на фасаде храма, иконы в настенной росписи левого придела, в иконостасе и настенной иконы с мощами бл. кн. Александра Невского. Возникли вопросы по иконографике, на которые батюшка дал познавательные ответы.

Урок закончился, а ребятам все не хотелось уходить. Многое их привлекало в храме, на лицах появилась задумчивость, родились новые вопросы и священник с любовью ко святым отвечал и отвечал. Как много интересного, оказывается, есть в наших православных храмах!

Чувствовалось, что практически для всех ребят эта беседа стала откровением - открытием некой святой тайны, которая объединяет нас с нашими славными предками. Вероятно, в этом и заключается настоятельная необходимость разговора священника с юным поколением. Расставались нехотя. Обоюдно высказана искренняя благодарность за время посвященное друг другу. Разошлись. На улице пронизывающий ветер, а на сердце – теплота. Надеемся, что от рождения этой теплоты может разгореться любовь к Отчизне, к христианской вере.



Все новости раздела


Другие новости раздела

Хор воскресной школы Покровского кафедрального собора выступил в ДК Барнаула на Пасху

Хор воскресной школы Покровского кафедрального собора выступил в ДК Барнаула на Пасху

24 апреля, в праздничный пасхальный день в ДК Барнаула выступил хор воскресной школы Покровского кафедрального собора, под руководством Вероники Архиреевой девочки исполнили: Тропарь Пасхи греко-латино-славянский; Он воскрес и теперь переливами А. Чепурен

Встречаем Пасху!

Встречаем Пасху!

Христос Воскрес! Воистину Воскрес! - Звучали звонкие голоса ребят Воскресной школы Храма пророка Божия Илии и всех присутствующих на Празднике. Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит и греет нас, так свет души и р

Популярные новости

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора прошел в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
События

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора прошел в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

По благословению Настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова и под руководством директора Воскресной школы Собора Воспитанник старшей группы воскресной школы Илья Татаринов принял участие в первом заочном этапе Международного ...